07.06.2006

Газетная битва в Германии



Третья по величине немецкая издательская группа семейства Хольтцбринков, выпускающая такие известные издания, как ежедневная экономическая и финансовая газета Handelsblatt и наиболее читаемый в стране экономический еженедельник Wirtschaftswoche, приняла решение об издании новой малоформатной экономической газеты во Франкфурте-на-Майне. Она будет называться на английский манер — Business News, распространяться в крупных городах Германии и стоить 50 центов, что значительно дешевле газет аналогичной тематики. Первый номер выйдет 1 августа. Предполагаемая аудитория издания — молодые люди 20–29 лет, интересующиеся процессами, происходящими в экономике.

По мнению немецких комментаторов, главная цель Business News — приостановить экспансию Financial Times Deutschland. Сама британская Financial Times (FT) в Германии не слишком популярна: FT читают более 5% жителей Германии, тогда как Handelsblatt — 40%. Поэтому в 2000 году британцы совместно с немецким издательством Gruner+Jahr запустили немецкоязычную Financial Times Deutschland в формате таблоида, в которую перешли отдельные высококвалифицированные редакторы из изданий Хольтцбринков. Сегодня на долю Financial Times Deutschland приходится уже более 15% немецких читателей.

Ответный ход издателей Германии — попытка выйти на британский рынок, используя в качестве оружия известную финансовую газету The Wall Street Europe, в которой Хольтцбринки приобрели 49% акций, особого успеха не принесла. Чтобы как-то сдержать рост конкурента, концерн «Хольтцбринк» и решил запустить Business News. Правда, отдельные аналитики опасаются, что новое издание, которое будет продаваться по цене более чем на треть дешевле Handelsblatt, а по содержанию вряд ли станет существенно отличаться от нее, приведет к тому, что долю рынка потеряет не Financial Times Deutschland, а сама Handelsblatt.//Олег Никифоров

expert.ru