07.06.2006

«Куда.ру» сворачивает франчайзинг



Как стало известно "Бизнесу", одна из крупнейших розничных сетей продаж турпутевок "Куда.ру" вдвое повышает роялти для своих франчайзи, чтобы сократить долю франчайзинговых агентств в сети и увеличить число собственных точек до 90%. Компания пытается привлечь инвесторов в преддверии IPO, которое запланировано на 2007-2008 год, говорят на рынке.

О том, что компания "Куда.ру" решила увеличить роялти для своих франчайзи, "Бизнесу" рассказал директор по франчайзингу сети Александр Лазарев.

"Мы решили повысить размеры роялти для своих франчайзи в два раза: с $10 тыс. до $20 тыс.

в год. Часть агентств таким образом отсеется",- говорит Лазарев. Лазарев отметил, что к 2007 году "Куда.ру" планирует довести общее количество офисов до 250-300, причем 90% из них будут собственными. Необходимость сокращения числа партнеров Лазарев объясняет большим количеством проблем, которые с ними возникали. "Возникали проблемы не только с платежами, но и с соответствием условий работы нашей сети",- объясняет Лазарев. Те франчайзи, которые не смогут работать в "Куда.ру", смогут перейти под второй брэнд компании - "Магазин горящих путевок"; он не предъявляет таких жестких требований к партнерам. Если же агентства решат работать самостоятельно, "Куда.ру" будет открывать рядом с ними свои офисы.

"Избавление от части франчайзи даст нам возможность для наращивания собственной сети",- резюмирует Лазарев.

Заместитель гендиректора сети агентств VKO Club Андрей Шмельков называет решение "Куда.ру" логичным. Он предполагает, что владельцы сети хотят сделать ее более привлекательной для продажи или для размещения акций на бирже.

"Увеличение количества собственных точек - нормальная практика повышения стоимости компании, мало кому интересно покупать компанию, у которой большинство точек работают по франчайзингу",- говорит Шмельков. Ранее председатель совета директоров "Куда.ру" Александр Комарницкий говорил в интервью "Бизнесу", что размещение запланировано на конец 2007-го - начало 2008 года. Но, учитывая колоссальный дефицит на рынке офисных помещений в Москве, "Куда.ру" будет непросто реализовать свои планы. Как считает управляющий партнер компании "Лайфстайл" Станислав Сульдин, единственный логичный способ- приобрести еще одну существующую сеть турагентств (два месяца назад "Куда.ру" завершила сделку по покупке сети "Магазин горящих путевок"). Кандидатом на поглощение могли бы стать сети "Глобал трэвел" (недавно объявила о готовящейся продаже бизнеса), VKO Club или "Велл", но вчера ни одна из них не подтвердила переговоров с "Куда.ру". Не подтверждал эти планы и Александр Комарницкий.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"