07.06.2006

Автологичное решение. Ford нашел перевозчика своих автомобилей



Как стало известно "Бизнесу", Ford подписал контракт с компанией "Автологистика", которая станет основным перевозчиком автомобилей этой марки. А конфликт с бывшим эксклюзивным перевозчиком - "Гемой",- изза которого оказались заблокированы более тысячи заказанных клиентами автомобилей, близок к урегулированию. Участники рынка считают выбор Ford правильным, отмечая, что ажиотаж на рынке автовозов в настоящий момент утих.

Как сообщили "Бизнесу" в российском отделении Ford, компания подписала контракт с "Автологистикой", которая предоставит в распоряжение Ford 200 автовозов, что составляет около 60% всего объема перевозок. Таким способом Ford решает транспортную проблему, возникшую у него весной. Как писал "Бизнес" (см. номер от 12 апреля), из-за резкого роста рынка и отставания инфраструктуры, а также из-за выбытия калининградских автовозов у Ford возникли проблемы с перевозками.

Именно тогда компания подписала контракт с петербургским перевозчиком "Ятис".

Ранее основным перевозчиком Ford была "Гема", однако весной между сторонами возник финансовый спор, который привел к аресту более тысячи заказанных клиентами машин на складах "Гемы".

В Ford отметили, что планируют урегулировать конфликт в ближайшие две с половиной недели. А руководитель направления автомобильной логистики "Гемы" Игорь Свенцицкий сказал, что задержанные на стоянках машины уже начали развозить по дилерам.

По словам Свенцицкого, в ближайшее время "Гема" не планирует работать с Ford. "В нашем парке сейчас более 300 автовозов, в ближайшее время их число увеличится до 450. В то же время для обеспечения всех поступающих к нам заказов нужно 700-800 автовозов",- говорит Свенцицкий. По его словам, "Гема" будет работать с нынешними заказчиками: "Фольксваген Групп Рус" (Volkswagen, Skoda, Audi), Porsche, группой "Рольф" (импорт Mitsubishi, Hyundai), а также есть планы по привлечению новых клиентов, в частности BMW.

По мнению директора "Рольф-ПДК" (логистическое подразделение группы "Рольф") Александра Ларина, контракт с "Автологистикой" поможет Ford разрешить ситуацию с доставкой автомобилей. "Частично мы помогаем Ford в этом - возим машины для дилеров марки, входящих в группу "Рольф"",- сказал Ларин. Игорь Свенцицкий также считаетвыбор Ford правильным: ""Автологистика" - хорошая, крупная компания, есть основания полагать, что она справится с перевозками Ford". Впрочем, источник на рынке отметил, что некоторые проблемы с логистической частью у Ford все равно останутся.

Разрешение ситуации у Ford совпало с окончанием ажиотажа на рынке автомобильной логистики. Как отмечает Александр Ларин, ставки на фрахт автовозов, которые с конца марта выросли на 30%, сейчас стабильны. По его мнению, это связано в том числе с тем, что некоторые участники рынка пополнили свои парки. Впрочем, представители автомобильных компаний уверены, что логистические проблемы на рынке еще полностью не решены.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"