09.06.2006

AirUnion не помог "Самаре". Доходы авиакомпании в I квартале упали даже по сравнению с 2005 г. на 8,3% до 278 млн руб.


Новый собственник авиакомпании “Самара” — авиационный альянс AirUnion — не смог вывести ее из состояния финансового кризиса. Как следует из финансовой отчетности компании, 2005 г. она закончила с убытком 94,6 млн руб., что на 45,9% больше, чем в 2004 г. В I квартале 2006 г. ситуация еще более ухудшилась: доходы компании упали даже по сравнению с 2005 г. на 8,3% до 278 млн руб. Эксперты считают, что финансовые результаты перевозчика определяет политика AirUnion.

2005 год должен был стать во многом показательным для авиакомпании “Самара”. В конце 2004 г. крупный пакет акций этого постепенно сбавляющего обороты регионального перевозчика был куплен структурами, аффилированными с авиакомпанией KrasAir. В начале 2005 г. “Самара” официально вошла в авиационный альянс AirUnion. В компанию пришли новые менеджеры: финансовый и коммерческий директор, директор по правовым вопросам и главный бухгалтер. В течение прошлого года три раза менялись руководители: после Родиона Ковалева, возглавлявшего компанию с 2001 г., обязанности гендиректора попеременно выполняли Андрей Егоров, Евгений Кирсанов и Константин Былинин.

Но чуда не случилось. По данным годового отчета “Самары”, в 2005 г. выручка компании от основной деятельности снизилась по сравнению с 2004 г. на 1,2% до 1 683,8 млн руб. На фоне роста себестоимости на 5,6% это привело к тому, что прошлый год компания второй раз подряд закончила с чистым убытком — 94,6 млн (на 45,9% больше, чем в 2004 г.). По данным квартального отчета авиакомпании за I квартал 2006 г., ее положение не выправляется: доходы от перевозок упали по сравнению с I кварталом 2005 г. на 8,3% до 278 млн руб.; себестоимость выросла на 6,1% до 333 млн. Чистый убыток составил 110,5 млн, что на 142% больше, чем в 2005 г.


далее...

Екатерина Селезнева
Юлия Ветчинкина

Ведомости