13.06.2006

Bulgaria Air не долетит до России



Агентство приватизации Болгарии сообщило, что российская лизинговая компания, ОАО "Ильюшин финанс Ко", заинтересовалась покупкой крупнейшей болгарской авиакомпании Bulgaria Air. Впрочем, как выяснил "Бизнес", в России покупатель для этой авиакомпании едва ли найдется.
Потенциальными покупателями авиаперевозчика стали ОАО "Ильюшин финанс Ко" (ИФК), Australian Airlines, американская компания York Capital Management совместно с Olimpic Investors и небольшая болгарская авиакомпания Hermus Air, сообщает Reuters со ссылкой на агентство по приватизации в Болгарии. По словам представителя агентства Венеты Начевой, компании официально выразили заинтересованность в тендере, однако пока не представили свои предложения. Документы для участия в аукционе должны быть поданы в течение 25 дней после официального объявления о продаже.
Bulgaria Air была создана в 2002 году на базе обанкротившегося перевозчика Balcan Airlines. Авиакомпания эксплуатирует восемь самолетов Boeing 737 и выполняет рейсы в 17 стран мира, в том числе в Россию. Доход авиакомпании в 2005 году составил $137 млн, чистая прибыль в 2005 году сократилась в три раза, до $326 тыс. Болгария продает 99,99% акций авиакомпании и сохраняет за собой "золотую акцию".
В ИФК "Бизнесу" сообщили, что действительно изучали состояние этой авиакомпании в интересах одного из своих акционеров. Однако сейчас в этом отношении никакой работы не ведется. Крупнейшими акционерами ИФК являются: государство в лице Росимущества (38% акций) и "Национальная резервная корпорация" (НРК) (36%). По словам совладельца НРК Александра Лебедева, ИФК не может купить эту авиакомпанию, поскольку это не их профиль.
"Они делали в Болгарии презентацию российских самолетов. И в процессе (поскольку у нас неплохие отношения с болгарскими властями и бизнесом) болгарская сторона предложила НРК рассмотреть возможность участия в конкурсе",- рассказал Лебедев.
В НРК, которая является совладельцем российского нацперевозчика "Аэрофлота", отметили, что не планируют выходить на конкурс по покупке болгарской авиакомпании.
"Даже поверхностно ознакомившись с состоянием Bulgaria Air, мы можем сказать, что компания не представляет для нас интереса",- говорит гендиректор НРК Анатолий Данилицкий. По его словам, в мире постоянно выставляются на продажу различные авиакомпании, соответствующие материалы поступают в НРК и изучаются. "Однако это не означает, что НРК намерена участвовать в конкурсе",- добавил Данилицкий.

АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"