14.06.2006

Домик раздора от ZERO Headline Advertising



При разработке корпоративного стиля Российско-финское охранное предприятие «Турватиими-Балтика» едва не получило логотип финских конкурентов.

Как стало известно AdLife.spb.ru, компания «Турватиими-Балтика», появившаяся на рынке Петербурга в апреле 2005 года, для вывода на массовый рынок услуги пультовой охраны, запланированный на май 2006 года, обратила взор в сторону рекламных агентств - дабы заказать в одном из них разработку фирменного стиля для своего охранного предприятия.

Работы «в сжатые сроки» выполнялись ZERO Headline Advertising. Таким образом, «Турватиими-Балтика» получила фирменный стиль и оперативно подготовила к запуску традиционную полиграфическую продукцию - были заказаны тиражи буклетов, стикеров, бланков, визиток…

«Все было хорошо, пока не приехали наши финские партнеры, которые, увидев разработанный Zero фирменный стиль, поставили нас в известность, что наш будущий логотип не просто напоминает логотип другой компании, а является точной копией логотипа прямого конкурента - финской охранной фирмы», - комментируют в «Турватиими-Балтика».

Save  Inside


aroundio friendly security


В компании также добавили, что в связи с этим были вынуждены приостановить производство фирменной продукции и обратиться в другое дизайн-агентство, которое разработало для «охранников» новый фирменный стиль.

Свою версию произошедшего изложил Сергей Ушан, креативный директор ZERO Headline Advertising: «В апреле нашему агентству партнеры из другого агентства поручили разработку наименования, дизайна торговой марки, рекламной идеи, дизайна рекламы и сценария телерекламы нового предприятия.

Наряду с прочими вариантами изобразительной части знака нами был предложен образ стилизованного, лаконичного домика в изобразительной технике, характерной для мнемонических иконок, вебинтерфейсов. Я убежден, что большинство правильных дизайнеров, получивших задание на такую проектную задачу - создать изображение домика с единым контуром и смайликом внутри - предложили бы варианты, сходные до степени смешения. При этом необходимость появления смайлика возникла на позднем этапе, после утверждения сценария телерекламы - там многоквартирный дом "улыбался загорающимися окошками". И строго в соответствии с такой согласованной постановкой задачи и появилось изображения иконки "сходной до степени смешения" с иконкой в знаке конкурента».

Save  Inside


По его словам, «глупо было бы полагать, что наши специалисты, обнаружив знак КОНКУРЕНТА, причем тоже финского, именно его решили потырить».

«Скорее нас следует упрекнуть, что мы не провели должную работу с аналогами и не выявили подобный знак. Но еще более справедливо сделать этот упрек маркетинговой службе самого предприятия и маркетингового агентства, нанятого для продвижения - того агентства, которое нам поручило эту работу, и написало программу позиционирования и маркетинговый план», - добавляет Сергей Ушан.

Как рассказал AdLife.spb.ru креативный директор Zero, заказчик, отвергнув первоначально принятый знак и "обидевшись», отверг и все альтернативные варианты, над которыми работа велась в течение трех недель. «Как мне сообщили партнеры из агентства, работа по проектированию знака, альтернативного нашему, - с изображением котенка - была выполнена другим дизайнером за сутки», - добавляет он.

adlife.spb.ru