14.06.2006

Томскую рекламу снимут за ущерб городскому имуществу



Вчера вступило в силу распоряжение томского мэра Александра Макарова об ограничении размещения наружной рекламы. Муниципальные предприятия «Томскгорсвет» и «Трамвайно–троллейбусное управление» (ТТУ) должны демонтировать тросы для рекламных перетягов над проезжей частью. Постановление не вызвало особого беспокойства у рекламных компаний. Они знали о готовящемся решении и заранее стали переносить перетяги на специальные опоры. Кроме того, уже выданные разрешения «Томскгорсвета» и ТТУ на размещение перетягов до конца года не могут быть отозваны без нарушения Гражданского кодекса РФ, а руководство предприятий пообещало действовать в правовом поле.

Согласно вступившему в силу распоряжению томского мэра об ограничении размещения средств наружной рекламы, «Томскгорсвет» и ТТУ должны в установленном порядке демонтировать тросы для рекламных перетягов над проезжей частью. Этим же документом городскому департаменту архитектуры и градостроительства рекомендовано не согласовывать размещение перетягов на осветительных опорах.

По информации рекламно– разрешительного отдела мэрии, в Томске сегодня размещено около 40 перетягов. Поступления в городской бюджет (госпошлина за размещение) в 2005 году составили 17,3 млн руб., в 2006 году планируется получить около 20 млн руб. Компания «Форма» имеет более 50 перетягов, агентство Street– media (входит в томский холдинг «Рекламный дайджест») — около 20, «Out door — центр» (входит в группу компаний «Зонд–реклама») — 4, «Мир рекламы» — 3. Стоимость аренды перетяга в зависимости от района составляет в среднем 325–750 руб. в сутки.

По словам директора «Томскгорсвета» Николая Чаринцева, такое распоряжение стало необходимо потому, что размещение перетягов на тросах, прикрепленных к осветительным столбам, «приводит к нарушению целостности зданий и сооружений, деформированию осветительных опор и повреждению оборудования сети городского освещения». Однако он подчеркнул, что разрешения, выданные «Томскгорсветом» до конца года, отзываться не будут, поскольку это противоречит Гражданскому кодексу. «Вопросы будут решаться в правовом поле... Мы предложим компаниям построить специализированные опоры и перенести действующие перетяги на них», — пообещал господин Чаринцев. Он добавил, что «процесс будет долгим и сразу убирать перетяги никто не будет».

Рекламные компании знали о готовящемся мэрией решении, и оно не застало их врасплох. Замдиректора по производству «Мира рекламы» Юрий Афрюткин в беседе с «Ъ» отметил, что все перетяги компании размещаются на принадлежащих ей специализированных столбах. «Мы предполагали, что может возникнуть подобного рода проблема, поэтому начали строить свои опоры», — пояснил он.

Директор «Out door — центр» Владимир Романов, в свою очередь, отметил, что «распоряжение удивления не вызывает — «Томскгорсвет», который является одной из главных инстанций при получении разрешения, еще раньше перестал их выдавать, ссылаясь на соблюдение мер безопасности». «Морально мы были готовы к такому решению со стороны мэрии. Компания уже построила несколько своих специализированных опор», — сообщил господин Романов о принятых компанией мерах.

А директор Street–media Алексей Милехин даже пришел к выводу, что подобного рода ограничения имеют плюсы для рекламного рынка: «Центр города, который перенасыщен перетягами, неплохо было бы почистить». Менеджер подчеркнул, что «на размещение перетягов у нас есть все разрешения и нет никаких законных оснований их снимать».

Впрочем, он тут же оговорился, что компания готова строить новые специализированные опоры и переносить на них свои перетяги, которые сейчас размещаются на муниципальных столбах сети освещения. Правда, для этого нужно определенное время.//  Наталья Волосатова, «Коммерсантъ Новосибирск»

Outdoor.Ru