14.06.2006

Ростовское УФАС посчитало рекламу в телемагазине «ТВ-Шоп» недобросовестной



Ростовское управление ФАС признало нарушителем закона «О рекламе» компанию «ТВ-Шоп», специализирующуюся на продажах через телевизионный «магазин на диване». Претензии антимонопольщиков вызвал сюжет, транслировавшийся на канале «Теле-Икс», в котором утверждалось, что пояс Sauna belt — «самый легкий, быстрый способ похудения».

Начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства УФАС РО Константин Коренченко рассказал, что антимонопольная служба посчитала нарушением использование в рекламном обращении «информации с использованием термина в превосходной степени».

«В сюжете звучали слова «самый легкий, безопасный, быстрый способ похудения», — процитировали фрагменты ролика в УФАС. По словам господина Коренченко, в антимонопольном ведомстве посчитали использование этих слов нарушением статьи 7 закона «О рекламе», поскольку компания «ТВ-Шоп» «не смогла предоставить документального подтверждения того, что использование пояса Sauna belt — самый быстрый способ похудения».

В итоге УФАС оштрафовало «ТВ-Шоп» «за ненадлежащую рекламу» на 40 тыс. рублей. В управлении отметили, что ведомство провело проверку содержания роликов в передаче «ТВ-Шоп» после обращения областного УБЭПа, проводившего мониторинг рекламы биологически активных добавок на телеканалах. По словам господина Коренченко, управление ФАС «давно планировало провести проверку «магазинов на диване», однако спешить с выводами по поводу законности роликов о добавках не стало, поскольку новый федеральный закон, регулирующий рекламу БАД, вступит в силу через месяц.

Источник в «ТВ-Шоп» рассказал, что телевизионный магазин не намерен оспаривать решение антимонопольщиков. «Изначально ролик был англоязычным. Перевод для нас делала сторонняя компания, она оставила в рекламе слово «самый», — пояснил источник, добавив, что в ближайшее время «ТВ-Шоп» намерен запустить «исправленный вариант сюжета».//  «Коммерсантъ Юг России»

Outdoor.Ru