14.06.2006

Авиастроители поставили на AiRUnion



Российские авиастроители поддержали идею создания авиаперевозчика на базе альянса AiRUnion, направив соответствующее письмо на имя главы Минпромэнерго Виктора Христенко. Участники рынка инициативу авиастроителей связывают с планами AiRUnion приобрести до 50 российских самолетов RRJ.
Письмо о необходимости консолидации авиатранспортной отрасли, в том числе создания единой авиакомпании на базе AiRUnion, направили в Минпромэнерго гендиректор РСК МиГ Алексей Федоров, гендиректор ОАО "Компания "Сухой"" Михаил Погосян, президент ОАО "Туполев" Игорь Шевчук и другие представители авиастроительной отрасли, сообщает "Интерфакс".
В письме говорится о том, что возрождение российского самолетостроения во многом будет зависеть от спроса на эту продукцию, в первую очередь на внутрироссийском рынке. Крупнейшим потенциальным заказчиком новой российской техники, в частности самого перспективного проекта RRJ, авиастроители видят перевозчика, созданного на базе альянса AiRUnion. В письме указывается, что потенциал применения самолетов семейства RRJ на маршрутах альянса уже сейчас оценивается не менее чем в 120 единиц. Кроме того, опыт AiRUnion позволит сертифицировать самолет в Европе и продвинуть его на остро конкурентный европейский рынок.
В Минпромэнерго идею укрупнения авиакомпаний поддерживают. "Ситуация, которая сложилась с "Аэрофлотом" в начале 1990-х, когда он распался практически на 400 небольших компаний, привела к тому, что перевозчики не могли не только закупать новые самолеты, но даже поддерживать в рабочем состоянии существующую технику",- говорит заместитель директора департамента оборонно-промышленного комплекса Валерий Воскобойников.
Участники рынка идею укрупнения авиаперевозчиков поддерживают. Но, утверждают они, не совсем понятно, почему авиастроители решили высказаться именно в поддержку AiRUnion, в то время как авиационные власти рассматривают в первую очередь возможность укрупнения "Аэрофлота", а также создание перевозчика на базе дальневосточных компаний.
Как уже сообщал "Бизнес", AiRUnion ведет предварительные переговоры о приобретении до 50 самолетов RRJ. "Возможно, здесь имела местонекоторая договоренность с авиастроителями, усиление альянса им выгодно",- уверен аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков.
По его мнению, за такой крупный заказ имеет смысл побороться, тем более что изначально KrasAir планировал закупать российско-украинские Ан-148 в меньших объемах. Руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев согласен с тем, что письмо - лишь PRакция с попыткой авиастроителей напомнить о себе. "Если в случае с "Аэрофлотом" существует контракт, то с AiRUnion его нет. Авиастроители понимают, что пока не будет компании, не будет и заказа",- говорит аналитик.

АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"