14.06.2006

Полная розница Oltre. Kомпания "Бон-стрит" приобрела мастер-франшизу на итальянскую одежную марку Oltre



Как стало известно "Бизнесу", компания "Бон-стрит" приобрела мастер-франшизу на итальянскую одежную марку Oltre, рассчитанную на женщин с нестандартной фигурой. Эксперты прочат розничной сети этого формата большие перспективы.
О том, что "Бон-стрит" (представляет в России сеть магазинов одежды Motivi, Patrizia Pepe, Furla и др.) получила права на развитие в России итальянской розничной сети Oltre, "Бизнесу" рассказал директор по развитию компании Роман Введенский.
По его словам, рынок "стандартной" модной одежды в размерной сетке 38-48 стал высококонкурентным и практически насытился. "Между тем в России большое количество женщин, чьи параметры не отвечают стандартным лекалам. Бывает, после родов у женщин расширяются объемы бедер, зачастую - талии, и покупательницы лишаются возможности покупать для себя одежду в привычных модных магазинах",- объясняет Введенский. Марка Oltre рассчитана на молодых женщин в возрасте 23-36 лет, с размерами 46-54 в российском эквиваленте, уточняет он.
До конца 2007 года "Бон-стрит" откроет три магазина Oltre в Москве и один в Петербурге. С января следующего года планирует запустить франчайзинговую программу в регионах.
"В идеале мы планируем сделать эту марку спутником всех существующих в России магазинов Motivi (сеть насчитывает 30 магазинов, из них 11 в Москве.- "Бизнес") - в Oltre будут одеваться те клиентки, которым нравится одежда Motivi, но не подходит по размеру",- говорит Введенский. Соседство брэндов не случайно: марки Motivi и Oltre принадлежат итальянскому концерну Vestebene Miroglio, а коллекции для обеих марок разрабатываются одними дизайнерами. В Италии сеть Oltre насчитывает 21 магазин, по франчайзингу работают еще 20 магазинов в семи странах. В России, уверен Введенский, марка также окажется востребованной: "С нами мало кто сможет конкурировать - сегодня большинство ритейлеров предлагают пышным женщинам бесформенные вещи полуспортивного стиля, которые не имеют отношения к моде". Эксперты и участники рынка согласились с его мнением. "По статистике примерно 25-30% российских женщин носят размер одежды от 48 и выше. Эта ниша будет очень востребована",- считает коммерческий директор компании "Инвестлегпром" Константин Семенков. Наиболее крупным игроком в этом сегменте считается группа компаний "Три толстяка" (владеет 10 магазинами "Три толстяка" в Москве и Петербурге, сетями "Грандъ-персона" и "Жаклин Руссо"). Однако ценовая и ассортиментная политика "Трех толстяков" далека от массмаркета. "Средний чек в Oltre будет сопоставим с Motivi - в диапазоне $70-100",- утверждает Введенский. В этом сегменте у компании всего два конкурента: сети "Пышка" (три салона в Москве) и "Большие люди" (четыре магазина в Москве, пять в регионах). "Три-четыре сети явно не обеспечивают должного предложения. Большинство модных ритейлеров не продают одежду выше 50 размера, и людям приходится довольствоваться вещевыми рынками. Между тем в отвергнутой аудитории очень много молодых преуспевающих женщин, которые хотят хорошо выглядеть",- отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна ЛебсакКлейманс. Для таких сетей, как Oltre, рынок давно созрел, добавляет она, и теперь все будет зависеть от маркетинговой стратегии компании. Размер инвестиций в проект Введенский не разглашает, отмечая, что только на оборудование и первоначальную закупку коллекций у компании уйдет около $150 тыс. Эксперты оценили открытие четырех магазинов в Москве и Петербурге в $1 млн с учетом затрат на рекламу.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"