16.06.2006

Magna последовала за автоконцернами в Петербург



Немедленно после объявления о строительстве заводов Toyota, General Motors и Nissan в Санкт-Петербург потянулись поставщики комплектующих. Канадская компания Magna International намерена построить завод по производству автокомпонентов в петербургском районе Шушары, неподалеку от заводов Toyota и GM. Аналитики прогнозируют, что примеру Magna могут последовать и другие производители комплектующих.
Крупный производитель автокомпонентов Magna International направила в правительство Санкт-Петербурга заявление о намерении построить завод по производству комплектующих для легковых автомобилей. Сейчас заявка находится на рассмотрении комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга. Как сообщила представитель комитета Вера Хейфес, городские власти могут быстро принять решение по этому проекту. Сейчас Magna готовит пакет документов для оформления аренды земельного участка площадью 35-50 га в промзоне Шушары недалеко от будущих заводов Toyota и General Motors. По словам Веры Хейфес, строительство может начаться уже в следующем году. Связаться с Magna вчера не удалось.
Председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Максим Соколов оценил проект в $50 млн.
На начальном этапе завод будет выпускать элементы обшивки интерьера, затем к ним добавятся кузовные детали, а на третьем этапе - коробки передач.
По словам Веры Хейфес, Magna приняла решение выйти на российский рынок, основываясь не только на переговорах с властями, но и на информации о подписании соглашений с General Motors, Nissan и Toyota. Кроме того, в Ленинградской области уже работает Ford, который испытывает проблемы с локализацией производства комплектующих. "Приход крупных автопроизводителей в регион практически всегда ведет к появлению производителей автокомпонентов",- полагает аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов. Как уже писал "Бизнес", весной о строительстве собственных производств комплектующих в Петербурге заявили Toyota Boshoku и Toyota Tsusho, дочерние компании Toyota. Также планы создать производство в регионе есть у Bosch, а Johnson Controls уже открыл предприятие по производству сидений для Ford.
Аналитик ИК "Центринвест" Геннадий Суханов считает, что в перспективе можно прогнозировать приход в СанктПетербургеще ряда производителей автокомплектующих. "Появление Magna International - только начало",- считает он. Вера Хейфес сообщила, что правительство Санкт-Петербурга ведет переговоры с представителями других компаний, занимающихся производством авто компонентов, однако не назвала их имен.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"