19.06.2006

Игры поколения он-лайн

Romir Monitoring и TNS Gallup Media подсчитали геймеров

Как показали последние социологические исследования, на сегодняшний день в России насчитывается более 16 млн. компьютерных игроков - геймеров, а объем "игрового" рынка увеличивается ежегодно почти вдвое. Всего в мире, по оценке компании Intel, регулярно играют в компьютерные игры более 300 млн. человек.

По результатам исследования аудитории российских геймеров, проведенных компаний Romir Monitoring, из 16 млн. геймеров каждый четвертый проводит за компьютером более 20 часов. Основное ядро - 52% - составляют игроки в возрасте от 20 до 44 лет, с наибольшей группой в возрасте 25-35 лет. Вторая значительная аудитория - 35% - молодежь от 10 до 19 лет. Интересно, что среди геймеров уже практически отсутствует гендерное превосходство: мужчины ненамного опередили женщин в страсти к виртуальным битвам и он-лайн стратегиям: 56% к 44%. При этом геймеровская тусовка оказалась сообществом образованных, активных и успешных людей: 44% игроков имеют высшее образование, 57% - работают, и при этом большинство - квалифицированные специалисты. Имущественный статус также достаточно высокий: -46% игроков имеют средний достаток, а 40% относятся к категории "состоятельные". Вместе с бурным ростом численности геймеров и объемов рынка компьютерных игр активно развивается сегмент игровых медиа.
Интересные результаты показали исследования американского издательского дома Ziff Davis Media совместно с социологической компанией Strategy Group: почти половина американских любителей компьютерных игр либо значительно сократила время, затрачиваемое на просмотр телепрограмм (26%), либо планирует сделать это в текущем году (20%). По мнению американских экспертов медиаиндустрии, "игроманы" отворачиваются от телевизора т.к. не могут найти в нем интересующей их информации касательно новых игр, обзоров и советов из сферы компьютерной и игровой индустрии. Взамен телевидению геймеры предпочитают отраслевые глянцевые журналы и Интернет - ресурсы.
В отечественной игровой среде подобные исследования пока не проводились, но результаты аудиторных измерений исследовательской компании TNS Gallup Media показали сходные тенденции и в российской медиаотрасли. Так, у старейшего российского журнала о компьютерных играх "Страна игр" (выпускается с 1995 года ИД Gameland) рост читательской аудитории за последний год составил более 20% .