20.06.2006

Читатели сетевых СМИ охотнее тратят деньги в онлайне



Читатели интернет-СМИ гораздо охотнее тратят свои деньги в Сети. Этот тезис подтвердило недавнее исследование Американской ассоциации печатных изданий.

82% пользователей, хотя бы раз в день посещающих новостной сайт, совершали покупки в Интернете. В общей массе пользователей этот показатель значительно ниже и составляет 55%.

В рамках исследования организаторы попытались выделить активных пользователей, которые приходят в Сеть за новостями и составить их портрет. Около 1,5 тысяч человек приняли участие в опросе по телефону и еще 9,5 тысяч посетителей 10 сайтов печатных изданий приняли участие в анкетировании.

Картина, в целом, сложилась в пользу потребителей сетевого контента. Именно эти пользователи оказались наиболее ценными для рекламодателей и продавцов. Так, посетители новостных сайтов оказались моложе, чем среднестатистический пользователь Интернета. Они же обладают более высоким среднегодовым доходом, который они готовы тратить в Интернете. 76% таких пользователей уже искали товары в интернет-магазинах, 43% имели дело с онлайновыми купонами на скидку, а еще 78% - использовали Сеть как подспорье в офлайновых покупках, получая через Интернет информацию о расписании работы и адресах магазинов.

Вообще, наличие активной и платежеспособной аудитории, формирующейся вокруг онлайн-версий СМИ, – отрадный факт для печатной индустрии, которая в последнее время переживает стагнацию. Сейчас доходы от веб-сайтов составляют не более 5% в общей структуре доходов печатного издания, однако, по прогнозам Ассоциации, этот показатель будет ежегодно увеличиваться на 30%. //Федор Смирнов

WEBPLANET.RU