Renault сэкономит ГАЗу $180млнГруппа ГАЗ оформила соглашение с Renault Trucks о производстве в Ярославле 11-литрового тяжелого дизельного двигателя. Аналитики считают, что ГАЗ благодаря этому сможет избежать ненужных расходов на разработку своего мотора. В группе ГАЗ экономию оценивают в 143 млн евро ($180 млн). Вчера группа ГАЗ подписала соглашение с Renault Trucks о приобретении лицензии на производство и доработку тяжелого дизельного двигателя DCI11 (цифра в индексе означает литраж мотора). Оборудование французского завода планируется перенести из Лиона в Ярославль: в 2007 году начнется сборка двигателей из комплектов Renault Trucks, а с 2008 года - промышленное производство с возможностью локализации компонентов. Мощность производства на площадях принадлежащего группе ГАЗ Ярославского моторного завода составит 18-20 тыс. двигателей в год. По словам председателя совета директоров группы Петра Золотарева, инвестиции в проект составили 57 млн евро. При этом если бы ГАЗ самостоятельно начал разрабатывать проект нового двигателя, потребовались бы инвестиции в 200 млн евро - соответственно, экономия составит 143 млн евро ($180 млн). Аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын считает, что благодаря этой сделке ГАЗ избегает ненужных расходов на разработку и внедрение новых двигателей, а также их адаптацию к стандартам Евро-3 и Евро-4. Как заявили в группе ГАЗ, основными потребителями нового двигателя будут предприятия России и ближнего зарубежья, в частности входящий в группу "Урал", а также МАЗ, АвтоКрАЗ и другие производители автомобильной, тракторной и сельскохозяйственной техники. Разработкой также интересуется крупнейший российский производитель тяжелых грузовиков КамАЗ. Сотрудничество ГАЗа и Renault Trucks (подразделение Volvo Trucks - предыдущего места работы нынешнего председателя правления группы ГАЗ Эрика Эберхардсона) может не ограничиться двигательным проектом. Президент Renault Trucks Стефан Шмелевски не исключил, что в перспективе будет создано совместное производство грузовиков для российского рынка. Аналитики положительно оценили этот факт. "Renault давно зарекомендовал себя надежным производителем грузовиков. А конкурентоспособностьроссийских грузовых автомобилей намного выше, чем легковых",- считает Севастьян Козицын, добавляя, что намерение группы ГАЗ купить технологию Renault позитивно отразится на ее финансовых показателях в долгосрочной перспективе. ОЛЬГА САМОФАЛОВА, Ярославль Деловая газета "Бизнес" |