20.06.2006

У "Видео Интернешнл" нашелся конкурент в интернете



Вчера агентство IMS Group, специализирующееся на BTL-рекламе, заявило о выходе на рынок интернет-рекламы. Вместе с британским агентством Unanimis Group Ltd. оно создает совместное предприятие Internexus, которое будет продавать интернет-рекламу в рунете. Участники рынка считают, что новый игрок может рассчитывать лишь на сотрудничество с порталами второго эшелона и вряд ли сможет потеснить лидера этого рынка -- группу "Видео Интернешнл".

Компания Internexus, в которой 60% акций будут принадлежать IMS и 40% -- Unanimis, намерена начать продажу интернет-рекламы в России и Турции уже в июле. Компания рассчитывает получить эксклюзивные контракты на продажу медийной (баннерной) рекламы на страницах ведущих порталов, в том числе тех, для которых она сейчас не является основным источником дохода, например, онлайн-магазинов. "Наша задача -- привлечь на такие ресурсы рекламодателей",-- поясняет ведущий экономист IMS Group Александр Уточкин. По его словам, Unanimis предоставит новой компании свои технологии, в частности, программное обеспечение для измерения эффективности рекламных кампаний в интернете. В свою очередь, IMS предоставит Internexus операционный капитал. Сумму инвестиций в проект господин Уточкин назвать отказался.

Зарегистрированная в Ирландии IMS Group создана на базе существующего в России с 1996 года BTL-агентства IMS Marketing. Основные направления бизнеса: промо-мероприятия и мерчандайзинг. Среди клиентов -- Diageo, Mars Inc., Gillette, "Вымпелком". Оборот IMS Group в 2005 году превысил $44,2 млн (+110% к 2004 году), EBITDA -- $5,5 млн (+153%). В ноябре 2005 года группа провела IPO на Лондонской фондовой бирже. Сейчас основателю IMS Group Грегори Тейну принадлежат почти 47% акций, менеджерам и частным инвесторам -- около 14%, остальные 39% котируются на бирже. .Специализирующееся на продаже интернет-рекламы британское агентство Unanimis Group Ltd. основано в 2001 году. Доля агентства на британском рынке интернет-рекламы, по оценке comScore MediaMetrix, составляет 44,5%. Основные клиенты -- BBC, eBay, Dixons и др. Выручка в 2005 году от всех реализованных проектов -- ¦75 млн (около $132 млн).

Англо-ирландская компания выходит на рынок интернет-рекламы своевременно. Этот сегмент рекламного рынка в России является одним из самых быстрорастущих. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году затраты рекламодателей на интернет выросли на 71% -- до $60 млн, а в первом квартале 2006 года темпы роста составили уже 75%. Аналитический центр группы "Видео Интернешнл" прогнозирует, что к 2010 году доля интернета в общих рекламных затратах, сейчас не превышающая 1%, увеличится до 5% и составит $500 млн. Спрогнозировав такой рост, "Видео Интернешнл" вышла на рынок интернет-рекламы и заключила договоры с крупнейшими российскими порталами Yandex и Mail.ru. Единственная свободная ниша на рынке интернет-рекламы, в которой, по мнению аналитиков, сможет работать новый игрок,-- порталы второго эшелона. Крупнейшие порталы рунета -- Yandex, Mail.ru и Rambler -- уже работают с "Видео Интернешнл" либо продают свою рекламу самостоятельно. "Скорее всего, новое СП сконцентрирует свои усилия на тематических порталах",-- полагает гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. "Нам еще никто не предлагал эксклюзивно продавать рекламу на наших страницах,-- рассказывает директор портала Travel.ru Анастасия Патрышева.-- Но если потенциальный партнер гарантирует нам существенное увеличение доходов, мы, скорее всего, согласимся". По оценке гендиректора агентства AdWatch Льва Глейзера, в 2005 году на долю порталов второго эшелона пришлось около 50% рынка интернет-рекламы. Тем не менее участники рынка скептически оценивают перспективы Internexus. "Российский рынок уже поделен",-- констатирует Дмитрий Можаев, гендиректор агентства Index20, продающего рекламу на ресурсах Rambler Media Group. "Вряд ли в ближайшие годы Internexus удастся потеснить 'Видео Интернешнл' на рынке",-- соглашается гендиректор агентства Promo Interactive Елена Молчанова. Экспертов смущает и то, что у IMS Group практически отсутствует опыт продаж рекламы в интернете. Так, по данным финансового отчета IMS Group, в 2005 году доля реализованных интернет-проектов в ее обороте не превысила 1%. А ее партнер -- Unanimis, хоть и является сильным игроком на рынке Великобритании, практически не работает за ее пределами.

СЕРГЕЙ СОБОЛЕВ

КоммерсантЪ