21.06.2006

Аллергия на ролики. Депутаты намерены исправить еще не вступивший в силу закон о рекламе



Ужесточить нормы телерекламы будет предлагать в ближайшие дни группа депутатов Госдумы. Речь идет, в первую очередь, о передачах продолжительностью менее одного часа. Специалисты телерынка замечают в ответ, что закон о рекламе, вступающий в силу 1 июля, до сих пор не приведен в соответствие с другими российскими законами.

Как сообщил «НИ» один из разработчиков документа депутат Михаил Маркелов, поправки еще требуют доработки и дата их рассмотрения станет известна на следующей неделе. При этом, отметил он, предлагаемые исправления не противоречат федеральному закону, а лишь конкретизирует его положения, касающиеся рекламы на телевидении.

Напомним, что по принятому недавно закону максимально допустимый суточный объем рекламных материалов (сегодня это 20% от всего эфирного времени) будет с 1 июля этого года сокращен до 15%. При этом роликов не должно быть больше 20% в час, а с 1 января 2008 года – 15%. В этом случае общее время рекламы на ТВ будет составлять 12–13%. Новый закон оставляет возможность прерывать трансляцию любых передач, в том числе и детских (на два коротких брейка).

Новая инициатива состоит в том, чтобы ввести запрет на прерывание любой рекламой телепередач продолжительностью менее 1 часа (это, главным образом, документальные фильмы, ток-шоу, сериалы, научно-популярные передачи), а также детских и образовательных программ независимо от их продолжительности. Передачи и фильмы, длящиеся более часа, можно, по замыслу депутатов, прерывать рекламными паузами не более трех раз, причем длительность каждой из них не должна превышать 30 секунд. При трансляции в прямом эфире спортивных соревнований место для рекламы – перерыв. Если же спорт показывают в записи, действуют общие нормы законопроекта.

Самый важный пункт поправок – предложение перенести сроки вступления в силу положений, касающихся рекламы на ТВ, с 1 января 2008 года на 1 января 2007 года. Напомним, что рекламщики и телевизионщики больше всего опасались именно внезапности ограничений, объясняя это наличием долгосрочных контрактов. Если их разорвать, предупреждали они, придется отказаться от запуска новых передач и покупки новых фильмов.

На идею внесения поправок представители рекламного рынка отреагировали весьма нервно. «Предлагаемые поправки можно попросту заменить на одну – запретить рекламу на телевидении», – заявил «НИ», комментируя их суть, генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин. «Запретить рекламу в передачах длительностью менее 1 часа, а это почти вся эфирная сетка, – это попытка вывести рекламу в межпрограммные рамки», – продолжает он. По его словам, «таких ограничений нет нигде в мире, а телереклама в таких условиях потеряет всякий смысл, и уже не будут важны ограничения по объемам – производители товаров попросту откажутся размещать ее».

Советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслав Черняховский согласен с таким прогнозом, однако надеется, что поправки не пройдут. Мало того, он прозрачно намекнул, что депутатам есть чем заняться в сфере рекламного законодательства вместо того, чтобы править еще не вступивший в силу документ. «К примеру, новый закон разрешает рекламировать крепкий алкоголь в периодической печати. Однако при этом не отменена статья закона о госрегулировании спирта и спиртосодержащей продукции, которая запрещает рекламу где бы то ни было, кроме мест производства и продажи алкогольных напитков крепче 15%. Законодатели обещали, что после вступления в силу основного закона о рекламе все остальные нормы объявятся недействительными. Если этого не произойдет, рекламный рынок снова начнет жить «по понятиям», – заявил «НИ» эксперт.

ОЛЬГА ГОРЕЛИК

Новые Известия