21.06.2006



"Позитронике" подчеркнули дружественность, открытость и ощущение радости

ИМА-дизайн разработала фирменный стиль для новой федеральной сети магазинов компьютерной техники "Позитроника"

Новая федеральная сеть магазинов компьютерной техники "Позитроника" начала работу феврале, планируя к концу года открыть около 150 магазинов по всей России.

Перед компанией ИМА-дизайн стояла задача разработать фирменный стиль, который бы выделил торговую марку среди конкурентов в своем сегменте рынка, подчеркивая ее дружественность, открытость и создал у потребителя ощущение радости и простоты совершения выбора и покупки. Вместе с тем стиль требовалось сделать достаточно высокотехнологичным, чтобы подчеркнуть специализацию сети магазинов.

В рамках работы над поставленной задачей компанией ИМА-дизайн были разработаны: знак и логотип, входная группа, основные элементы интерьера, дизайн деловой документации, рекламных и презентационных материалов, брендбук.

Работа началась с создания знака и логотипа. Чтобы отразить ключевые характеристики магазина - широту ассортимента продукции, удовольствие и простоту совершения выбора и покупки - знак решено было сделать современным, ярким, многоцветным. В качестве знака используется сплетение линий радужных цветов, переходящих один в другой. Это придает ему несколько "фестивальный" характер, создающий атмосферу активности, общительности и праздника. Знак получился похожим на структуру атома, что отражает техническую ориентацию магазина. Одновременно он ассоциируется с советским "знаком качества", что указывает на высокий уровень обслуживание и качество представленного товара.
Технократичный, но в то же время мягкий и живой логотип, выполненный на базе шрифта Magistral, поддерживает тему открытости и дружественности торговой марки за счет использования в его начертании только строчных букв.

В фирменном стиле были использованы три основных цвета: салатовый, белый и черный, являющиеся визуальными идентификаторами торговой марки, а так же десять дополнительных цветов.
Салатовый, как достаточно яркий, но не агрессивный, был выбран в качестве основного фона витринных баннеров, играя роль акцентного пятна для выделения торговой точки в городской среде. Баннеры имеют поле для размещения рекламы вендоров, а так же декоративные элементы, подчеркивающие цифровую специализацию магазинов.
Все элементы входной группы (вывески-фризы, вывески-кронштейны, торцевые установки, крышные конструкции, пилон, и пр.) были разработаны в нескольких вариантах, чтобы учесть возможность оформления площадей с различными архитектурными особенностями.
В дизайне интерьера основные фирменные цвета - салатовый, белый и черный - использовались для обозначения сервисных зон и зон общего назначения. Наряду с основной была разработана гамма из десяти дополнительных цветов для визуальной идентификации зон торговой площади, что значительно упростило навигацию. Каждой группе товаров соответствовали свое цветовое оформление информационных элементов стеллажей и уникальная пиктограмма.
Серия из десяти пиктограмм, разработанная компанией ИМА-дизайн для этого проекта, стала его своеобразной "фишкой". Обычно пиктограммы представляют собой рисунки, помещенные в рамку или на плашку в виде какой-то геометрической фигуры, либо используемые в качестве силуэта, что создает определенные трудности при их компоновке.
Уникальность пиктограмм для "Позитроники" заключается в том, что поле каждой из них представляет собой обозначаемый предмет - телефон, плату или фотоаппарат. Благодаря этому отпадает необходимость во введении объединяющего элемента и появляется возможность более удобной компоновки пиктограмм.
Четыре пиктограммы, обозначающие основные товарные категории, используются в оформлении входной группы, а так же в качестве декоративных элементов в дизайне витринных баннеров, деловой документации, рекламных и презентационных материалов.
Во всех визуальных коммуникациях использовалось три начертания шрифта Daxline компании FontFont, специально адаптированных для написания кириллицей. Выбор шрифтов данной группы позволил создать современный, технократичный, но вполне дружественный образ, который, к тому же, получился очень живым.
Дизайн деловой документации, информационных, презентационных и рекламных материалов выдержан в общей концепции. В нем так же использованы основные и дополнительные фирменные цвета, шрифты и другие графические элементы, присущие фирменному стилю.

Единые правила презентации и идентификации торговой марки, использования нового фирменного стиля и его атрибутов, систематизация всех элементов и стандарты оформления были сведены в брендбук, который стал завершающим этапом проекта.

В целом, в новом фирменном стиле сети магазинов "Позитроника" реализован открытый, дружественный, праздничный и в то же время современный и высокотехнологичный образ новой торговой марки, без всякого намека на холодность и высокомерность стиля hi-tech.