22.06.2006

Интернет-терминалы станут новым рекламоносителем



В Санкт-Петербурге скоро появится новый рекламоноситель. Московская компания «Эдюмастерс» планирует разместить на улицах нашего города 900 терминалов бесплатного доступа в Интернет. Компания планирует получать прибыль не за эксплуатацию терминалов, а за счет сдачи в аренду рекламных площадей. Первым рекламодателем, заинтересовавшимся этим проектом, оказалась компания Coca-Cola, контракт на аренду 50 киосков в течение года уже подписан.

Одновременно в Петербург приходит еще одна московская компания - «МосАвтомат», которая собирается установить на улицах 1000 терминалов, также предоставляющих возможность выхода в Интернет, но уже платного.

Кроме москвичей петербургским рынком уличных интернет-услуг заинтересовались и американцы - компания Iterium собирается открыть на центральных улицах Петербурга 5 тысяч терминалов, оборудованных средствами связи и доступом в Интернет (также платными) - в рамках городской стратегической программы развития туристического бизнеса. Полностью этот проект должен быть реализован к 2010 году.

Однако подобный проект в нашем городе уже существует. Как писал AdLife.spb.ru сеть InfoPoint, подготовленная петербургским РА «Пятое измерение», уже функционирует, на сегодняшний день установлено около 20 терминалов.

При этом, например, компания Iterium обещает передать все установленные терминалы на баланс городу, которому и достанется половина выручки от их коммерческой эксплуатации. Не исключено, что именно эти декларируемые намерения и станут в итоге причиной победы американцев в конкурентной борьбе на рынке уличных интернет-терминалов.

Между тем РА «Пятое измерение» не испытывает тревоги по поводу появления в Санкт-Петербурге новых игроков уличного Интернета. Как рассказал AdLife.spb.ru Юрий Волуев, руководитель проекта InfoPoint, сеть, созданная «Пятым измерением», задумана как сеть справочно-информационных терминалов локального действия. То есть, пользователи получают доступ только к актуальной справочной информации компаний, выступающих партнерами InfoPoint.

«У «Эдюмастерса» и других, насколько я понимаю, нет таких задач, - говорит Юрий Волуев. - Они ставят своей целью предоставление Интернета и не более того».

adlife.spb.ru