22.06.2006

Секрет «Бизнеса». 21 июня в ежедневной деловой газете «Бизнес» сменился главный редактор



До сих пор издание возглавлял управляющий директор ИД «Секрет фирмы» (в состав которого входит «Бизнес») Юрий Кацман. Теперь газету возглавит его бывший первый зам Юрий Хнычкин.

Первый номер газеты «Бизнес» поступил в продажу 29 ноября 2005 года. Сегодня газета имеет заявленный тираж 35 000 экземпляров. По признанию Юрия Кацмана, он не собирался возглавлять газету слишком долго. «Мы договаривались с акционерами, что я возглавлю издание на старте, чтобы дать ему толчок, – сказал он «Газете.Ru». – Сейчас продукт состоялся, основные сложности запуска проекта преодолены». Смена руководителя издания состоялась 21 июня – Юрий Кацман покинет свой пост, а Юрий Хнычкин займется дальнейшим развитием «Бизнеса».

Уходя с поста главного редактора, Юрий Кацман сказал, что газета заняла свое место на рынке. Дело в том, что, когда «Бизнес» только запускался, на рынке сомневались в том, что газета сможет найти своего читателя и, следовательно, рекламодателя. Но оказалось, что рынок бизнес-прессы еще не заполнен – это косвенно подтверждается тем, что за последний год было запущено несколько бизнес-изданий, правда, в основном это были еженедельные и ежемесячные издания.

Алексей Волин, глава ИД Родионова, так охарактеризовал этот рынок: «На сегодня рынок деловой прессы развит в стране достаточно хорошо, потому что есть и газеты, и журналы, охватывающие бизнес-тематику». При этом Волин достаточно скептически оценил нынешнее состояние рынка: «Количество деловых изданий сейчас превышает количество людей, которые в состоянии их прочесть. В России еще не сформировалась большая прослойка держателей акций, которые бы профессионально занимались именно этим и нуждались бы в изданиях, специализирующихся исключительно на финансовой тематике».

Однако новая газета попыталась найти свою собственную нишу – издания для малого и среднего бизнеса. При этом газета пишет как про естественные монополии и крупные корпорации, так и про правила игры, которые должен знать каждый предприниматель независимо от размеров его бизнеса. Весьма поучительной выглядит галерея представителей среднего и малого бизнеса – создается впечатление, что в России, несмотря на все проблемы, можно «раскрутить» дело с нуля. Правда, пока не известно, помогли ли публикации в газете кому-нибудь преодолеть страх перед административной машиной.

Уходящий главред надеется, что в руках его преемника газета будет расти и развиваться. До конца июня Хнычкин должен представить свою концепцию работы издания.

По словам Кацмана, значительных перемен в «Бизнесе» пока не будет. А готовящийся вступить в должность главного редактора газеты Хнычкин карты пока не раскрывает: «Радикальных изменений в издании я не планирую, – сказал он «Газете.Ru». – А обсуждать свою концепцию до того момента, пока она не утверждена акционерами изданиями, не хотелось бы». Судя по всему, газета не претерпит серьезных изменений – новый главред не собирается ни команду менять, ни новые приложения открывать. Напомним, что в данный момент газета «Бизнес» имеет несколько еженедельных приложений в формате «лайт», посвященных недвижимости, автомобилям и т. д.

Юрий Кацман собирается вернуться в менеджмент и коммерцию внутри издательского дома. «У меня есть идеи по поводу специальных проектов в журналах и газете, – сказал он. – Хочу попробовать их реализовать в рамках существующей инфраструктуры». //Алина Ребель

Газета.RU