22.06.2006


МГТС даст справку регионам



Московская городская телефонная сеть (МГТС) открыла доступ к базам данных информационной службы 009 региональным операторам связи. До сентября информационные службы в регионах смогут пользоваться информацией московской справочной бесплатно. Эксперты признали идею телефонистов удачной - оператор сможет заработать без нагрузки на сеть и работников call-центра.
Вчера МГТС начала бесплатно предоставлять московские базы данных службы 009 региональным справочным службам. С 21 июня по 31 августа операторы связи в регионах могут подать заявку в МГТС и получить программное обеспечение для доступа к информации 009. Как объяснили в пресс-службе МГТС, к сентябрю, исследовав спрос на свои базы данных, московский оператор определится, как продолжать работать с региональными коллегами - брать ли с них отчисления за каждый звонок или определить ежемесячную плату за доступ к базе данных.
До сих пор абоненты региональных операторов могли дозвониться до 009 только через партнера МГТС "Аудиотеле".
При этом приходилось набирать семизначный номер и платить по 40 руб. за минуту без учета тарифа на межгород. При этом клиенты МГТС платят за справку 35 руб., а абоненты сотовых компаний - от $1,95 (более 50 руб.). Ежедневно служба 009 обрабатывает более 13 тыс. обращений, причем 10% из них - это заказ услуг. Средняя продолжительность обслуживания одного звонка- 1 мин. 10 сек. Нетрудно подсчитать, что ежедневно служба приносит МГТС минимум 500 тыс. руб. "Четверть всех обращений в службу 009 поступает именно из регионов",- сообщил начальник управления предоставления услуг ОАО МГТС Денис Лобанов.
Теперь справки по московским адресам и телефонам смогут давать региональные информационные службы, где стоимость минуты консультаций значительно ниже. Казалось бы, МГТС создает в лице региональных call-центров конкуренцию собственным службам.
"Нет, все значительно проще: переводя звонки со своего callцентра на региональные, МГТС сокращает нагрузку на свою сеть, она не платит операционные расходы по обслуживанию звонков. Оператор может получать деньги просто за информацию, за контент, меняя операторскую модель работы на схему контент-провайдера",- говорит аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. По словам заместителя директора по связям с общественностью холдинга Next Media Group Светланы Замарацкой, МГТС выбрала очень удачную модель предоставления услуг. "Сокращение издержек на собственные callцентры - явная тенденция на рынке. Часто девушек-телефонисток и вовсе заменяют IVRсистемы",- говорит она.

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

Деловая газета "Бизнес"