22.06.2006

При покупке звоните "О3". Xолдинг Alkor выставил на продажу четвертую по величине российскую аптечную сеть "О3"



Как стало известно "Бизнесу", холдинг Alkor выставил на продажу четвертую по величине российскую аптечную сеть "О3". Эксперты уверены, что Alkor решил сконцентрироваться на развитии более рентабельной косметической сети "Л'Этуаль".
О том, что Alkor решил продать аптечную сеть "О3", "Бизнесу" рассказали несколько участников рынка.
"Около трех недель назад Alkor стал рассылать предложения купить у него "О3", включая принадлежащую сети недвижимость. В закрытом тендере участвуют сразу несколько крупных компаний, включая московских ритейлеров",- говорит один из них.
Другой источник заметил, что предложения были сделаны в том числе и сетям Natur Produkt и "Доктор Столетов".
Связаться с представителями "Доктора Столетова" вчера не удалось, гендиректор Natur Produkt Алексей Батулин подтвердил, что представители "О3" предлагали поучаствовать в закрытом тендере: "Мы сразу ответили, что не заинтересованы в приобретении "О3", поэтому дальше устных переговоров дело не пошло",- пояснил Батулин. Участники тендера не раскрывают, сколько просит Alkor за "О3", один из участников рынка говорит, что сеть оценивается в $60-100 млн.
Гендиректор "О3" Михаил Левин не подтвердил, но и не опроверг факт проведения тендера, переадресовав все вопросы владельцу Alkor Максиму Климову, связаться с которым не удалось.
Alkor решил продать аптечный бизнес из-за его низкой рентабельности, уверены эксперты. По данным "ИнтерфаксСпарк", на момент создания "О3" чистый убыток сети составил 4,387 млн руб., чистая рентабельность- -8,43%. Один из участников рынка, знакомый с финансовыми показателями "О3", утверждает, что сеть на грани банкротства: "Многие аптеки находятся не на самых лучших местах в городе, затраты на их содержание могут не покрываться получаемой прибылью".
В прошлом году Михаил Левин обещал, что к концу 2006 года количество точек сети достигнет 500, а на деле оно сокращалось: в 2005 году их было 158, сейчас - менее 140. Так, осенью прошлого года сеть лишилась крупного франчайзи в Перми- сети "Пермские аптеки", которую купила "36,6", а лучшая, по мнению экспертов, часть столичных аптек "О3" была перепрофилирована под косметические магазины "Л'Этуаль".
Решение о продаже "О3", скорее всего, принято потому, что холдинг решил сконцентрироваться на ключевом направлении - торговле косметической продукцией, считает председатель совета директоров ЦМИ "Фармэксперт" Юрий Крестинский. Гендиректор DSM Group Александр Кузин считает, что Alkor выбрал удачный момент для тендера: "К 2008 году лидеры рынка- "36,6" и "Ригла" - обещают консолидировать по 1000 аптек. В такой ситуации "О3" необходимо либо серьезно инвестировать в развитие, либо продавать бизнес".
"Мы готовы рассматривать покупку аптек "О3" при условиях адекватной цены",- говорит директор по корпоративным финансам "36,6" Андрей Сливченко, называя цену в $60-100 млн "сильно не соответствующей финансовому состоянию сети "О3"". Алексей Батулин из Natur Produkt сомневается, что сеть интересна российским игрокам: "Сеть большая, цена тоже значительная, кроме того, на реформацию "О3" новый владелец должен будет серьезно потратиться, а интересных точек у сети не так много. Возможно, предложение Alkor заинтересует непрофильных инвесторов". Александр Кузин, напротив, называет наиболее вероятным претендентом на "О3" европейский холдинг Alliance UniChem, который уже объявлял о заинтересованности в розничных активах в России.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Деловая газета "Бизнес"