Защита для туриста. В скором времени россияне смогут не только доказать в суде свои претензии к турфирме, но и получить с нее деньгиВ 2006 году в России пересмотрят основы туристской деятельности, чтобы сделать туроператоров более ответственными перед своими клиентами. Об этом на пресс-конференции заявил глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский. Теперь российские туристы, которые недовольны услугами, предоставленными им в зарубежной поездке, смогут не только подать в суд и выиграть дело, но и получить материальную компенсацию, с чем обычно до сих пор возникают большие проблемы. После принятия законопроекта туроператорам придется быть ответственнее, а туристам, попавшимся на удочки невероятно дешевых путевок, – винить во всем свою скупость.
Проект гарантий для туриста
«История с «Лук-туром» показательна в том отношении, что некоторых россиян ничему не учит чужой опыт» Законопроект под названием «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» имеет две основные задачи: обозначить способы государственного регулирования на рынке туристических услуг и регламентировать финансовую ответственность туроператоров. Проект, который будет рассмотрен в ближайшем будущем, предусматривает два вида финансовой ответственности туроператора: банковская гарантия и страхование гражданской ответственности. Для туроператоров, которые специализируются на международном туризме, размер банковской гарантии составит 10 миллионов рублей, для их коллег в сфере внутреннего туризма – 1 миллион рублей. До сих пор сохраняется следующая ситуация: россиянин, недовольный услугами туроператора, подает на него в суд, и суд этот без особенных затруднений выигрывает. Суд выдает исполнительный лист, дело остается за малым – получить компенсацию, которая полагается по суду. И вот тут выясняется, что данной фирме принадлежит стол, стул и древний компьютер, данные в котором являются интеллектуальной собственностью владельца. С точки зрения закона все исполнено, и эта мысль должна была утешать истца, которому недобросовестные предприниматели испортили отдых. После вступления в силу законопроекта он сможет получить присужденную компенсацию из вышеуказанной банковской гарантии. Гарантия будет действовать не менее одного года, продлять срок ее действия будет необходимо не менее чем за 3 месяца до истечения этого срока, причем гарантом должна быть организация, зарегистрированная на территории РФ. При этом банковскую гарантию нельзя расторгнуть досрочно или отозвать. Правда, возможна ситуация, когда желающих получить компенсацию с конкретной фирмы будет слишком много, и даже 10 миллионов может не хватить.
Суд для любителей дешевизны
К несчастью для россиян, которые обмануты ныне печально известной турфирмой «Лук-тур», этот законопроект еще не действует. (Напомним, что от услуг «Лук-тура» пострадало около 400 отдыхающих: им предлагали повторно оплатить проживание в отелях и перелет в Россию, поскольку обратным билетом россиян не обеспечили.) К 18 июня гостеприимный берег Турции с помощью российского консульства смогли покинуть 187 отдыхающих, а к 26 июня на родину должны вернуться остальные. По поводу дальнейшего развития ситуации с «Лук-туром» Владимир Стржалковский обратился с официальным письмом и пакетом документов к министру МВД России Рашиду Нургалиеву. «В настоящее время этим делом занимаются сотрудники московского ОБЭП, на сайте Ростуризма размещены их координаты – все желающие могут обратиться к ним, чтобы дать или получить информацию», – заявил Стржалковский. Он также добавил, что история с «Лук-туром» показательна в том
отношении, что некоторых россиян ничему не учит чужой опыт, и они
стремятся купить турпутевку на 100-150 долларов дешевле, не обращая
при этом внимания ни на отсутствие лицензии и рекомендаций у фирмы,
ни на ее малый срок работы на рынке. «Ситуация one-way ticket должна
настораживать в первую очередь – необходимо, чтобы обратные билеты
были, чтобы в них были указаны аэропорт и время прибытия», – добавил
Стржалковский.
Глава Федерального агентства по туризму также скептически
отозвался о такой альтернативе юридической помощи россиянам за
рубежом, как специальные юридические агентства. «Ну что могут
сделать несколько юристов? Собрать все заявления и передать их в
российское консульство, а еще написать в Ростуризм коллективное
письмо. И все это, заметьте, на коммерческой основе», – отметил
Стржалковский.
|