23.06.2006

450000 Renault. Французский концерн хочет делать на "АвтоВАЗе" что-то вроде Logan



Вместе с “десятками” и Kalina “АвтоВАЗ” может выпускать по 0,5 млн автомобилей, очень похожих на Renault Logan. Как стало известно “Ведомостям”, Renault предлагает тольяттинцам создать СП, которое будет выпускать 450 000 машин в год, а в обмен хочет получить блокирующий пакет “АвтоВАЗа”. Если Кремль одобрит такую сделку, она имеет все шансы на успех, считают эксперты.

На прошлой неделе председатель совета директоров “АвтоВАЗа” Владимир Артяков летал в Париж, для того чтобы встретиться с руководством концерна Renault, рассказали сразу несколько источников, близких к руководству “АвтоВАЗа”. Это подтвердил и представитель автоконцерна. “Ведомостям” удалось узнать подробности переговоров двух компаний, о которых впервые стало известно в мае. Renault предложил “АвтоВАЗу” создать на паритетных началах совместное предприятие, которое производило бы 450 000 автомобилей в год, утверждают несколько чиновников и бизнесменов, знакомых с руководством “АвтоВАЗа”. Управлять этим СП французы хотели бы самостоятельно, потому что на нем Renault предлагает выпускать автомобили, разработанные на базе своей самой бюджетной модели — Renault Logan (в России стоит от 9249 евро). Один из собеседников “Ведомостей” утверждает, что всего моделей на этой платформе будет восемь, четыре из которых предлагается выпускать под брендом Lada, четыре — под брендом Renault. Но точное количество моделей и брендов, по словам другого источника, до конца не определено. Новое производство может быть организовано на мощностях “АвтоВАЗа”, ведь линии, построенные для выпуска Kalina, недозагружены. Позже речь может пойти о строительстве нового завода, добавляет бизнесмен, знакомый с руководством “АвтоВАЗа”.

Чтобы обезопасить свои инвестиции, Renault хочет получить не только долю в СП, но и блокирующий пакет акций самого завода, уверяют собеседники “Ведомостей”. “Французы предупредили, что это возможно, только если Кремль даст свое одобрение сделки”, — сообщил источник на “АвтоВАЗе”. Представитель парижского офиса Renault заявил “Ведомостям”, что им нечего добавить к словам президента компании Карлоса Гона. В недавнем интервью “Ведомостям” тот дал понять, что без отмашки Владимира Путина сотрудничество с “АвтоВАЗом” невозможно. “Если такой поддержки не будет, любое сотрудничество бессмысленно”, — говорил он. Гон в начале месяца встречался с Путиным. “Но поддержка не может быть высказана после одной короткой встречи”, — заявлял он “Ведомостям”. По словам источника в администрации президента, в Кремле нет предпочтения в вопросе о том, кто станет партнером “АвтоВАЗа”. “[Гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей] Чемезов сам должен это решить. Кто предложит более выгодные условия, с тем и надо работать”, — добавляет он.



Юлия Федоринова
Анна Николаева

далее...

Ведомости