26.06.2006

"Рольф" въезжает в Казахстан



Группа "Рольф" открыла бизнес по дистрибуции автомобилей в Казахстане, став первой в этом сегменте российской сбытовой структурой, вышедшей за пределы страны. Аналитики считают, что казахстанский проект "Рольфа" из-за неразвитости авторынка в этой стране будет доходным.
В минувшую пятницу группа "Рольф" объявила о запуске проекта по дистрибуции автомобилей Mitsubishi в Казахстане. Это первый случай, когда российская компания, специализирующаяся на сбыте иностранных автомобилей, выходит на рынки сопредельных государств. Права на дистрибуцию Mitsubishi получила зарубежная компания "Риком трейд", входящая в группу "Рольф" и являющаяся ее 100-процентной "дочкой". На первом этапе будут открыты три дилерских центра: в Алма-Ате, Астане и Атырау, принадлежащие одному из крупнейших игроков казахского автобизнеса - группе "Меркур".
Казахстанский авторынок напоминает российский пяти-семилетней давности, с тем исключением, что там слабо развиты продажи дешевых российских автомобилей. В основном рынок насыщается за счет секонд-хенда из Европы, Кореи и Японии, также осуществляются "серые" поставки новых иномарок из Объединенных Арабских Эмиратов.
Более 50% рынка новых автомобилей занимают внедорожники. "Мы планируем работать "в рынке" и также сделаем ставку на внедорожники",- отметил генеральный менеджер "Рольф холдинга" Дмитрий Роткин. Долю модели сегмента С Lancer, занимающей около 70% продаж Mitsubishi в России, в казахстанских продажах Роткин оценивает в 20%.
"Для "Рольфа" этот проект может стать прибыльным. Маржа дистрибутора на хаотичном рынке может достигать 30%",- полагает директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.
В планах "Рольфа" продать в Казахстане во второй половине нынешнего года 1 тыс. автомобилей, а в следующем году - 3 тыс. "При таком раскладе прибыль казахского дистрибутора может начинаться от $10 млн в год - это на несколько порядков больше первоначальных инвестиций "Рольфа"",- полагает Дацкив. Дмитрий Роткин признал, что доходность дистрибутора с одной машины в Казахстане превысит российский показатель. Он затруднился оценить инвестиции "Рольфа" в проект, но, по мнению Дацкива, они составляютдо $100 тыс. "Все, что передает "Рольф" местному партнеру,- это технологии и обеспечение поставок автомобилей и запчастей",- полагает аналитик.
По мнению Олега Дацкива, "Рольф" рассматривает различные варианты бизнеса на развивающихся рынках СНГ. "Они не хотят оставаться в стороне",- говорит Дацкив. Выбор Казахстана для пилотного дистрибуторского проекта он считает логичным. "Украинский дистрибутор Mitsubishi "Ника-Украина" - достаточно сильная компания, которая к тому же копирует стратегию "Рольфа". В Белоруссии работать тяжело из-за узости местного рынка. Остается Казахстан",- объясняет действия "Рольфа" Дацкив. Впрочем, Дмитрий Роткин отметил, что на ближайшую перспективу Казахстан останется единственным зарубежным проектом группы "Рольф".

РОМАН ГУЛЯЕВ, Алма-Ата

Деловая газета "Бизнес"