26.06.2006

"Ж" прошлась по алфавиту. Группа "Ж" вышла в новый сегмент торговли одеждой



Группа "Ж", владеющая одноименной сетью обувных магазинов и одежными сетями Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya и Sunie Li, вышла в новый сегмент торговли одеждой. Компания открыла в Петербурге мультибрэндовый магазин эконом-класса ИКЛМН. Если проект будет развиваться успешно, стоки под этой маркой могут открыться и в других регионах.
Как рассказал "Бизнесу" пресс-секретарь группы "Ж" Александр Рымкевич, на днях компания открыла на Невском проспекте магазин под новой торговой маркой ИКЛМН, который будет работать в более низком ценовом сегменте, чем три существующие одежные сети группы: "В магазине будут продаваться остатки коллекций наших основных марок - Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya и Sunie Li, которые будут стоить примерно на 20-30% дешевле основных коллекций магазинов (средний чек в этих сетях составляет $70.- "Бизнес")". От обычного стока ИКЛМН отличает то, что там будет продаваться и часть ассортимента основных коллекций именных сетей - при этом цена на одинаковые вещи в основных магазинах и ИКЛМН будет единой. От именных сетей ИКЛМН отличается не только названием и ценовой политикой, но и расширенным форматом - при стандартных площадях сетевых магазинов группы "Ж" 50-70 кв. м петербургский outlet занимает 257 кв. м. Часть торговой площади отведена под кофейню для покупателей, говорит Рымкевич. Инвестиции в проект не разглашаются, вицепрезидент компании Sela Аркадий Пекаревский оценил затраты на открытие магазина на Невском в $100 тыс. без учета расходов на рекламу.
ИКЛМН стал третьим по счету петербургским проектом группы "Ж": в городе открыты три магазина Sultanna Frantsuzova и один - Evgenia Ostrovskaya.
Всего в Петербурге "Ж" откроет пять магазинов до конца года: к существующим торговым точкам в июле прибавится бутик Sunie Li.
При этом сток в Петербурге станет тестовым дискаунт-магазином группы "Ж": если проект будет развиваться успешно, аналогичные точки могут появиться и в других городах, уточняет источник, близкий к группе "Ж".
"Появление магазина в Петербурге логично: с одной стороны, сетям нужно избавляться от товарных остатков, с другой - важно не уронить концепции основных брэндов.
В магазинах сетей нельзя долго держать скидки - это вредит имиджу дизайнеров. А магазин с непонятным и смешным названием - вполне подходящий концепт для стока",- комментирует представитель одной из ведущих компаний на российском рынке одежды. Правда, директор по развитию Русской торговой группы Марина Волощук находит странным размещение дискаунт-магазина на Невском проспекте. "Судя по всему, этот магазин открывался не из соображений сбыта остатков - вероятно, компании просто повезло с арендой помещения на Невском, и проект был создан под конкретную торговую площадку",- предполагает Волощук. Сней согласен глава петербургской консалтинговой компании "Корус-консалтинг" Александр Исаев: "Открывать outlet такой крупной площадью на Невском - весьма нетрадиционный ход: такой проект рискует прогореть, если условия аренды невыгодны".

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"