26.06.2006

Фитнес на экспорт. Сеть фитнес-клубов "Икс-фит" приобрела клуб в Торонто



Вслед за другими российскими ритейлерами на зарубежный рынок устремились и операторы фитнес-центров. Как стало известно "Бизнесу", сеть фитнес-клубов "Икс-фит" приобрела клуб в Торонто и в ближайшее время запустит его под брэндом XFit.Jump-Fitness.
Другие операторы говорят, что с запуском клуба сеть сможет позиционировать себя как международная, однако сомневаются в экономической целесообразности открытия клуба в Канаде.
Как рассказал "Бизнесу" президент "Икс-фит" Игорь Лукашев, компания приобрела в Торонто клуб общей площадью 1,5 тыс. кв. м, в ближайшее время завершится его реконструкция и он будет ребрэндирован в XFit.Jump-Fitness.
Инвестиции в проект, по словам Лукашева, составят $1,5 млн, часть из которых предоставили неназванные канадские партнеры российской компании. Стоимость клубной карты составит $480 в год, что, по словам Лукашева, является "средней стоимостью на канадском рынке". Глава "Икс-фит" не исключает, что со временем канадский проект станет сетевым: "Стратегия нашей компании - развитие сетевых проектов",- говорит он.
По данным государственной статистической службы Канады, в 2004 году объем местного рынка фитнес-услуг составил $1,5 млрд (+20,8% к 2003 году). В стране несколько крупных сетей: Good Life, Fitness One for Women, Premier Fitness, Nubody и The Sports Clubs of Canada.
Гендиректор компании "Страта партнерс" (сети клубов Orange Fitness, CityFitness) Анастасия Юсина называет канадский проект "Икс-фит" интересным: "Но надо учитывать, что североамериканский рынок - один из самых развитых. Там серьезная конкуренция, но не настолько сильная, чтобы не мог прийти новый игрок". Маркетинг-директор компании World Gym Consulting Ольга Киселева считает, что с запуском клуба в Канаде "Икс-фит" сможет позиционировать себя как международная сеть, как и другие операторы: "Планета Фитнес", World Gym или Reebok. Но спрогнозировать реакцию канадских потребителей на неизвестный брэнд сложно, предупреждает она.
А директор по развитию сетей World Class и "ФизКульт" Дмитрий Коробейкин указывает, что "Икс-фит" будет непросто управлять заокеанским филиалом: "Компании придется столкнуться со всеми сложностями ведения бизнеса в другой стране: другим законодательством, налоговой базой. Но главное - менталитет населения, и как следствие - иные подходы к построению политики продаж, маркетинга". Коробейкин рекомендует "Икс-фит" сконцентрироваться на развитии сети на еще не насыщенных рынках России и стран СНГ: "Это логичнее, нежели организовывать проект в абсолютно другой стране, а следовательно, нести по нему достаточно большие риски".

МАРИНА НОСКОВИЧ

Деловая газета "Бизнес"