26.06.2006

Клиенты на шесть месяцев. Российская компания Sweet Mama крепко встала на ноги за счет строгой специализации на одежде для беременных

Слава законодателей мод российского рынка одежды для беременных приносит предпринимателям Алексею Петрову и Виктору Галкину не только моральное удовлетворение. За восемь лет оборот их компании Sweet Mama достиг $5 млн и продолжает расти на 30% в год.

15 лет назад Алексей Петров и Виктор Галкин даже и предположить не могли, что их главными клиентами станут беременные женщины. Они познакомились в 1991 г. на вернисаже в Измайловском парке. “Мы часто там бывали. Моя жена — художник”, — вспоминает Галкин. Сам он по образованию инженер-энергетик. Окончил МЭИ и хотел работать по специальности, но прожить на маленькую зарплату энергетика было трудно. Пришлось искать другую работу. Так инженер превратился в менеджера туристического агентства.

Петров окончил Московский институт связи.

“Мне нравилась работа в турагентстве, но я видел, что торговать выгоднее, чем работать по найму”, — рассказывает Галкин. И вместе с новым знакомым Петровым решил попробовать свои силы в качестве челнока. Новоиспеченные предприниматели отправились в Китай. Авантюра удалась. Всего за несколько поездок в течение нескольких месяцев у них появились деньги (около $1000), чтобы заняться пошивом одежды в России. “Мы потратили деньги на ткани и конструирование моделей, разместили заказ на швейной фабрике, а потом продавали готовую продукцию”, — рассказывает Галкин.

По такой простой схеме бизнес работал следующие семь лет. Но к 1997 г. партнеры стали понимать, что их постепенно вытесняют с рынка. Жена Галкина ждала ребенка. Ей понадобились специальные брюки для беременных, а продавались они всего в нескольких магазинах по всей Москве. “И тут нас осенило. Мы поняли, что можем заняться пошивом одежды для беременных. Ведь спрос на такой товар будет всегда, а рынок в то время был совершенно пуст”, — вспоминает Галкин.

Немереные возможности

В России тогда вообще не существовало такого понятия, как отдельный сегмент рынка одежды для беременных. “В советские времена и в начале 1990-х гг. мы даже не разрабатывали типологии такой одежды”, — объясняет Светлана Лопандина, завлабораторией типологии, моделирования и конструирования одежды НИИ швейной промышленности. “Только сейчас подобные исследования становятся востребованными рынком. Поэтому мы начали их проводить”, — добавляет она.

Новую компанию Петров и Галкин назвали Sweet Mama — иностранные имена вызывали гораздо больше доверия у потребителей. На первую партию брюк предприниматели истратили около $1700. Заказ разместили на швейной фабрике на Павелецкой. Офисом служила маленькая съемная комнатка в жилом доме. Первые несколько месяцев в качестве инструментов привлечения клиентов использовали маленькие рекламные блоки в каталоге “Товары и цены” и газете “Центр плюс”. Бизнес сразу пошел хорошо, и через пару месяцев партнеры подняли цены. Еще через несколько месяцев у предпринимателей было достаточно средств, чтобы открыть свой первый магазин.



Мария Подцероб
Оксана Гончарова

далее...

Ведомости