26.06.2006

Сомнительный подарок правительства. Правительство продлило срок ремаркировки алкогольной продукции новыми акцизными марками с 1 июля до конца года



Правительство пошло на очередные уступки производителям и дистрибуторам импортного алкоголя, продлив срок ремаркировки алкогольной продукции новыми акцизными марками с 1 июля до конца года. Однако импортеры говорят, что эта мера не поможет решению проблемы, так как вернуть всю продукцию из розницы все равно необходимо до 1 июля.

Поправки к федеральному закону №102 "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" вступили в силу с 1 января этого года. В частности, они предусматривают запрет на продажу алкоголя с акцизной маркой старого образца, однако срок оборачиваемости бутылки импортного алкоголя может составлять до года, и по просьбе импортеров сроки хождения продукции со старой маркой перенесли до 1 июля.

Тем не менее многие ритейлеры все равно не успели распродать продукцию за отведенные им полгода. С начала месяца розница начала сдавать алкоголь со старыми марками обратно дистрибуторам, а те- импортерам, которые должны наклеить новую марку рядом со старой до 1 июля. В результате почти во всех столичных магазинах ассортимент алкоголя сократился в десятки раз, также многие сети устроили распродажу алкоголя, снизив цену на 20-30%.

В пятницу начальник департамента госрегулирования в экономике МЭРТ Дмитрий Шаблинский заявил, что "вся продукция, которая в соответствии с законом должна была быть перемаркирована до 1 июля этого года, может храниться на складе со старыми маркировками до 29 декабря". Но при этом перевозка маркированного старыми "акцизками" алкоголя запрещена. Замначальника главного управления федеральных таможенных доходов Федеральной таможенной службы Александр Сорвачев сообщил, что алкогольная продукция, которая "будет находиться на реализации или перемещаться по территории страны со старой маркировкой после 1 июля этого года не будет считаться легальной".

Эксперты рынка утверждают, что продление сроков перемаркировки ничего не даст, так как они не успеют вернуть всю продукцию из розницы до 1 июля. Директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса Александр Романов говорит, что даже порядок возврата импортной продукции из розницы еще не определен. "Даже если постановление правительства, продляющее срок перемаркировки, будет подписано в начале следующей недели, на возврат алкоголя из магазинов останется несколько дней",- возмущается Романов. При этом операторов, хранящих неперемаркированную продукцию после 30июня, налоговые органы грозят лишить лицензии, указывает один из крупных импортеров алкоголя. По оценке ассоциации "ОПОРА России", на конец прошлой недели в рознице оставалось около 10 млн неперемаркированных бутылок алкоголя.

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров считает, что оставшиеся бутылки "невозможно перемаркировать ни за два, ни за три месяца". "Срок уже истекает, а марок для переклейки нет. Непонятно вообще, на каком основании я должен отправить алкоголь на перемаркировку, если я купил полноценную маркированную продукцию на законных основаниях. Также встает вопрос, что делать с уже открытыми бутылками. Все рестораны торгуют в разлив, причем зачастую это очень дорогие виски и коньяки стоимостью 4,5-10 тыс. руб. за маленькую порцию. Выходит, с 1 июля все открытые бутылки с элитным алкоголем в ресторанах вне закона?"- возмущается Бухаров.

А представитель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров утверждает, что проблемы могут возникнуть и у российских производителей: "Непонятно, почему продление сроков перемаркировки не касается российских производителей. У большинства все распродано, но у некоторых могут быть стоки в рознице".

ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"