27.06.2006

"Натали турс" ушла в "Куда.ру"



Сократив в несколько раз число своих уполномоченных агентств, туроператор "Натали турс" начал привлекать новых партнеров. Сегодня компания объявит о заключении стратегического партнерства с сетью турагентств "Куда.ру", по условиям которого ритейлер получит от компании повышенную комиссию.
Сегодня туроператор "Натали турс" объявляет о заключении стратегического партнерства со второй по величине российской сетью турагентств "Куда.ру". Как пояснил "Бизнесу" генеральный директор "Куда.ру" Бугай Селчук, стороны будут проводить совместные рекламные кампании, что должно привести к росту объемов продаж партнеров на 15%.
Источник, близкий к альянсу, добавил, что "Куда.ру" будет получать повышенную по сравнению с обычными 10% комиссию от продажи путевок "Натали турс".
"С 1 января 2007 года будет отменено лицензирование туристической деятельности.
Это означает, что на рынок может хлынуть масса непрофессиональных агентств или просто мошенников. В этой ситуации мы осознали необходимость в консолидации здоровых сил отрасли для того, чтобы туристы имели возможность получить качественные услуги",- пояснила мотивы объединения генеральный директор "Натали турс" Наталия Воробьева. Напомним, перед отменой лицензирования чиновники Ростуризма предрекали естественное сокращение участников туроператорской и турагентской деятельности изза введения инструмента финансовых гарантий. Однако туроператоры решили не дожидаться принятия закона: месяц назад "Натали турс" сократила число своих уполномоченных агентств на 3,5 тыс. (с 6 тыс. до 2,5 тыс.).
Участники рынка разошлись в оценках совместного проекта "Куда.ру" и "Натали турс". "Это обычная практика, когда сетевое агентство заключает договор с оператором и получает повышенные комиссии. Такие контракты у "Куда.ру" наверняка есть с "Капитал тур", Tez Tour, Coral и "Инна тур"",- считает генеральный директор компании ITS Сергей Бахтин. По его мнению, "Натали турс" предложит "Куда.ру" до 18-20% комиссии.
Также Бахтин предполагает, что "Куда.ру" будет активно продвигать испанские туры "Натали турс", поскольку у оператора сильные позиции на этом рынке. Директор по маркетингу и туризму "Инна тур" Светлана Куркович соглашается с Бахтиным. "Это традиционный ход для любого оператора. Никакого ноу-хау для рынка туризма такое партнерство не принесет",- считает Куркович.
Другой точки зрения придерживается генеральный директор одной из туроператорских компаний: ""Натали турс" поступает не совсем верно, выделяя конкретную агентскую сеть из числа других партнеров. Это может не устроить другие агентства, которые также могут потребовать повышенную комиссию и особые условия. После сокращения числа партнеров у "Натали турс" было снижение продаж. С учетом этой проблемы выделять одну "приближенную" сеть не совсем верная стратегия".

МАРИЯ ПЛИС
АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"