30.06.2006


«Мегафон» пригласил стратега из Франции



«МегаФон» догоняет конкурентов: со среды в компании появилась должность директора по стратегии. На эту позицию назначен Бенуа Валла, прежде работавший во France Telecom. По мнению аналитиков, это нововведение означает, что «МегаФон» намерен активизировать усилия по продвижению на новые рынки.

Должность директора по стратегии — новая позиция для компании «МегаФон», ранее стратегией в компании никто не занимался, в то время как у конкурентов – МТС и «Вымпелкомa» – такие позиции давно предусмотрены. Должность вице-президента по стратегии в компании «Вымпелком» занимает Маттиас Герцман, ранее работавший в Oriflame и McKinsey. Вице-президент по стратегии и развитию МТС – Татьяна Евтушенкова. Аналогичную позицию в «МегаФонe» будет занимать Бенуа Валла, который имеет 15-летний опыт работы в области разработки и внедрения стратегий в телекоммуникационных компаниях.

До прихода в ОАО «МегаФон» Бенуа занимал пост вице-президента по стратегическому развитию компании Cegetel, крупного французского оператора фиксированной и мобильной связи. Он также работал в компаниях SFR – Cegetal Group, France Telecom International Networks & Services, France Telecom UK Office в области стратегического планирования, маркетинга и продаж.

По словам Бенуа Валла, он надеется, что его опыт будет способствовать дальнейшему стремительному развитию компании. «Я рад стать членом команды настоящих профессионалов российского телекоммуникационного бизнеса», – прокомментировал свое назначение Бенуа.

Как рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева, должность директора по стратегии в компании возникла «в связи с ростом масштаба бизнеса, появлением более крупных задач и необходимостью отчетливо формулировать цели для всех региональных компаний».

«Речь не идет о том, что мы кардинальным образом изменяем стратегию позиционирования на рынке», – отметила Белашева.

Другие телекоммуникационные операторы – прямые конкуренты компании «МегаФон» – воздержались от комментариев на тему развития и роста компании в связи с введением новой позиции.

Аналитики считают шаг «МегаФона» логичным. «Позиция директора по стратегическому развитию уместна в любой крупной компании, не только для сотового оператора, – рассказал "Газете.Ru" аналитик брокерского Дома "Открытие" Кирилл Тищенко. – Несмотря на то, что у "МегаФона" достаточно сильная позиция на рынке, видимо, в компании возникла потребность выделить это направление в отдельное для более успешного развития в дальнейшем».

Как считает Анна Куприянова, эксперт ИК «Ренессанс-Капитал», «позиция директора по стратегии связана прежде всего с дальнейшей экспансией компании, с продвижением на другие рынки».

«Таким образом, насколько успешно "МегаФон" будет работать в других регионах, будет теперь зависеть от директора по стратегическому развитию», – рассказала Куприянова. //Анна Дорофеева

Газета.RU