05.07.2006

Связь для гастарбайтеров. Московский рынок сотовой связи уже не первый год растет за счет "гостей столицы", каждое лето приезжающих на заработки



Московский рынок сотовой связи уже не первый год растет за счет "гостей столицы", каждое лето приезжающих на заработки. Первым отдельный тариф для приезжих еще в прошлом году предложил "Мегафон", а два месяца назад с похожим предложением "Гостевой" выступила МТС.

В минувшую пятницу "Вымпелком" последним из игроков "большой тройки" запустил свой вариант тарифного плана для гастарбайтеров под кодовым названием "Добро пожаловать".

Как сообщают в "Вымпелкоме", тарифный план "Добро пожаловать" разработан для трудовых мигрантов, приезжающих на заработки в Москву и область, и абонентов, часто звонящих в регионы России и страны СНГ. Исходящий звонок на любые телефоны в страны СНГ обойдется в 7 руб., а вот стоимость звонков в российские регионы зависит от оператора принимающей стороны. Так, при звонке на номера "Билайна" минута разговора будет стоить 5руб., а при звонке на городские номера и мобильные других операторов абоненту придется заплатить те же 7 руб., что и при звонках в СНГ. В тарифном плане "Добро пожаловать" нет абонентской платы, а в соответствии с вступающим в силу с 1 июля новым законодательством, все входящие звонки бесплатны. Также специально для гостей столицы руководство к комплекту переведено на языки стран СНГ. "Для продвижения тарифа разработаны целевые промоушн-акции на вокзалах и строительных рынках",- говорит менеджер по связям с общественностью "Вымпелкома" Евгения Демина.

"Вымпелком" стал первым на рынке, заявившим о намерении ввести тариф, ориентированный специально на приехавших на заработки. Еще в марте менеджер по Московскому региону Дмитрий Плексонос сообщил, что в ближайшее время будет введен тариф для трудовых мигрантов.

Однако первой тариф для гастарбайтеров ввела МТС. В начале мая компания представила тариф "Гостевой", в котором стоимость звонков по России и в страны СНГ составила $0,19. К слову, ровно столько же стоят исходящие звонки по Москве и области. "Тариф "Гостевой" стал одним из первых тарифов в рамках нашей новой маркетинговой стратегии, важной составляющей которой является четкое сегментирование наших продуктов,- сообщил "Бизнесу" пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин.- Он полностью оправдал наши ожидания.

В дальнейшем мы планируем запуск аналогичных тарифов с ориентацией на узкие целевые аудитории".

В "Мегафоне" специального гостевого тарифа не существует, однако есть предложение под названием "Единый", так или иначе предназначенное для тех, кто часто звонит в российские регионы и СНГ. "Единый", который был введен еще в прошлом году, стал первым рублевым тарифом на рынке мобильной связи в России.

В "Мегафоне" сообщили, что очень довольны этим тарифным планом. "Мы не делим своих абонентов на постоянных и временных, нашим тарифным планом "Единый" пользуются и приезжие, и те, кто постоянно живет в Москве, но часто звонит в регионы и СНГ",- пояснила "Бизнесу" пресс-секретарь "Мегафона" Марина Белашева. К тому же, по ее словам, тариф "Единый" рассчитан и на людей, временно выезжающих в другие регионы. "Этот тариф общефедеральный, то есть действует на всей территории страны,- продолжает Белашева,- а это значит, что покупать местную "симку" обладателю этого тарифа не придется". Однако в мае советник генерального директора "Мегафон-Москва" Роман Проколов признал, что "Мегафон" все больше ориентируется на абонентов, которые приезжают в Москву на сезонную работу и покупают "симку" на три месяца. В тарифе "Единый" от "Мегафона" стоимость звонка по России, в страны Европы и США составляет 3 руб., а звонки в СНГ - 7 руб. за минуту.

Интерес компаний к гастарбайтерам обусловлен размером этой целевой группы. "Это довольно крупная группа населения со своими специфическими потребностями. По официальным данным, за 2005 год более 750 тыс. иностранных граждан получили разрешение на работу в России,- говорит он.- Однако реальное количество трудовых мигрантов в России значительно выше: оно составляет 5-14 млн человек, и значительная их часть работает именно в Москве". Несомненным плюсом этих работников с точки зрения сотовых компаний являются и по определению высокие траты на связь: они, как и все, звонят домой, но в случае с гастарбайтерами это междугородние, а нередко и международные звонки.

ЗОЯ ТРУБЕЦКАЯ

Деловая газета "Бизнес"