05.07.2006

"Наружку" оставят в покое на пять лет



Столичные власти решили не выставлять 70% мест под установку наружной рекламы в городе на открытый конкурс. Вчера на заседании комиссии по развитию рекламы и информации при правительстве Москвы чиновники все же решили не проводить конкурс, а дать возможность операторам перезаключить долгосрочные контракты. Однако департамент экономической политики и развития требует повысить стоимость контрактов и не заключать их больше чем на пять лет.

В 2000 году крупнейшие операторы заключили с городом долгосрочные контракты на аренду мест, выплатив городу по $0,5-1 млн помимо арендной платы. В этом году срок контрактов истек, однако департамент экономической политики и развития Москвы (ДЭПР) отказался согласовать текст новых договоров, не исключив, что места будут выставлены на открытый конкурс (см. "Бизнес" от 13 июня). По расчетам экспертов, тендер мог привести к полному переделу рынка.

Вчера на заседании комиссии по развитию рекламы и информации при правительстве Москвы было принято решение отказаться от проведения открытого конкурса на места, где уже установлены конструкции, рассказал один из участников совещания. "А новые места будут распределяться уже на конкурсной основе",- уточнил он.

Но окончательное решение будет принимать мэр, уточняет заместитель председателя комитета рекламы Москвы Александр Менчук.

Впрочем, чиновники хотят изменить условия контрактов.

Изначально предполагались три вида договоров аренды мест: пяти-, шести- и семилетние, однако ДЭПР предлагает заключать договор не больше чем на пять лет. Кроме того, ДЭПР не устраивает стоимость контрактов, которые первоначально должны были рассчитываться по схеме: годовая арендная ставка, умноженная на коэффициент 0,2-1 для семилетних договоров, 0,15-0,7 - для пятилетних, а платежи пятерки крупнейших операторов должны были составить $5-10 млн.

ДЭПР предлагает увеличить коэффициенты до 0,4-1,5, рассказывает источник "Бизнеса", то есть в полтора-два раза.

Участники рынка рады тому, что конкурс решили не проводить. "Все заинтересованы в принятии этого постановления, после которого можно будет оплатить право долгосрочнойаренды и нормально работать. Мы надеемся, что уже на следующей неделе вопросы, которые сегодня обсуждали, будут решены",- говорит генеральный директор News Outdoor Russia Сергей Железняк. С ним соглашается генеральный директор "Фрези грант" Ирина Матысяк, однако отмечает: "Но если договоры будут заключать на пять лет, а не на семь, будет неудобно: современные конструкции только окупаются за пять". А гендиректор агентства "ЭСПАРАналитик" Андрей Березкин не исключает, что идея провести конкурсы была "своего рода подготовкой операторов" к ужесточению условий контрактов.

МАРИНА НОСКОВИЧ

Деловая газета "Бизнес"