05.07.2006

РЖД вспомнили о РАО ВСМ. Совет директоров РЖД вчера одобрил создание АО "Скоростные магистрали"



АННА БАЖИНА

Эта компания разработает проект высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, под который планируется получить деньги инвестфонда. Аналитики не исключают, что в качестве применения средствам инвестфонда, чиновники могут найти более социально значимые проекты.

АО "Скоростные магистрали" займется созданием инвестиционного проекта высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург. По словам президента РЖД Владимира Якунина, АО начнет работу как девелоперская компания, которой предстоит решить, возможна ли реализация этого проекта и по какой схеме должно быть организовано движение. В первую очередь ей придется изучить вопросы, связанные с состоянием дел по землеотводу. По оценкам РЖД, землеотвод осуществлен лишь в объеме 37% от проектного задания. Эта работа будет проводиться в форме консультаций с ФГУП РАО ВСМ, которое в начале 1990-х занималось созданием проекта, но не смогло реализовать его, несмотря на привлечение $500 млн бюджетных и частных инвестиций.

Новая компания будет создана ОАО РЖД совместно с ЗАО "Трансмашхолдинг". Контрольный пакет акций АО "Скоростные магистрали" - 75% плюс одна акция - будет принадлежать РЖД. Уставный капитал компании - 1 млн. руб.

Владимир Якунин не исключил возможности участия в этом проекте в качестве соучредителя РАО ВСМ. Для этого в ближайшее время специалистам компании предстоит разобраться в активах и пассивах.

В настоящее время долг ФГУП составляет 1,1 млрд руб. "РЖД считает несправедливым брать на себя эти долги",- сказал Якунин. Впрочем, по его словам, если активы компании превысят долг, а использование разработок ВСМ будет признано целесообразным, компания может войти в число учредителей "Скоростных магистралей".

Александр Жуков отметил, что государство считает возможной реализацию проекта высокоскоростной магистрали только в формате частногосударственного партнерства.

РЖД уже приступили к процедурам, связанным с подачей заявки на финансирование проекта из инвестфонда.

Аналитики и участники рынка не берутся оценить шансы этого проекта на получение средств инвестфонда, до того как будет разработан детальный проект. По мнению директора проектов SeaNews Алексея Безбородова, РЖД "строят то, что не особо нужно и очень дорого". По мнению аналитика, достаточно наладить перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом со скоростью200-250 км/ч. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков считает, что проект перспективен, но не исключено, что чиновники найдут более социально значимые проекты.