06.07.2006

Недвижимость двинется к 2010



Логотип Borrell Associates Консалтинговая компания Borrell предсказывает настоящий взрыв популярности интернет-рекламы среди строительных компаний и продавцов недвижимости. В своем ежегодном отчете "Online Real Estate Advertising" она заявляет, что уже в 2006 году затраты строителей и риэлторских агентств на интернет-рекламу достигнут $1.7 млрд.
По оценкам, общие затраты строительных компаний на рекламу в 2006 году составят $11.7 млрд, 15% которых будет потрачено на рекламу в сети.

В последующие годы ситуация с использование интернет-рекламы будет развиваться еще более благоприятно. Уже к 2010 году доля интернета в совокупных расходах на рекламу строительных и риэлторских фирм вырастет вдвое и достигнет 32% всех их рекламных затрат. Совокупные затраты строителей и риэлтеров на рекламу в сети могут составить к этому времени более $3 млрд, в то время, как общие расходы строителей на рекламу, напротив, возможно сократятся - до $9.6 млрд в год, - заявляют аналитики Borrell.

Рекламные затраты строительных компаний - данные Borrell

По их мнению,  большая часть роста интернет-сектора строительной рекламы будет обеспечена за счет сокращения доли рекламы недвижимости в печатных СМИ. Эту тенденцию эксперты выводят из наблюдаемого с 2001 года стремления риэлторских и строительных компаний минимизировать рекламные затраты и рекламировать больший объем товара за меньшие деньги. Так, с 2001 года рекламные затраты строительных компаний росли темпами, меньшими чем на 4% в год, оставаясь примерно на уровне $11.6 млрд., в то время как предложение жилой недвижимости на рынке только в прошлом году выросло на 41%.

Если эта тенденция будет развиваться и далее, уже в 2006 году рекламные поступления газет от публикации объявлений о продаже недвижимости упадут на 8% по сравнению с прошлым годом, с $4.682 млрд. до $4.327 млрд., - предсказывается в отчете Borrell. А к  2010 году традиционные газеты и вовсе будут проигрывать интернет-СМИ и специализированным сайтам по своим доходам от рекламы недвижимости.
Как ожидают в Borrell, доля традиционных печатных газет на рынке рекламы недвижимости составит к 2010 году лишь 30% или $2.9 млрд., в то время как интернет-издания будут занимать 32%. Такой взрывной рост аналитики связывают с тем, что все больше агентов и маклеров будут осваивать сеть (сегодня только один продавец недвижимости из трех размещает рекламу онлайн, а  большинство, напротив, не имеет собственного веб-сайта и возможности размещения рекламы в интернете).  Особые надежды эксперты Borrell в озлагают на новые доски онлайн-объявлений - такие Oodle, CityCribs и др. - именно они, по мнению компании, могут обеспечить масштабный приход продавцов недвижимости в сеть.
В опросе Borrell приняли участие более 500 продавцов недвижимости из четырех стран.

mediarevolution.ru