06.07.2006

Brightpoint поставит "блоки" от Intel



На российский рынок вышел крупный мировой игрок дистрибуции беспроводных устройств и логистики - американская компания Brightpoint. Кроме продажи смартфонов на платформе Windows Mobile, компания будет также заниматься дистрибуцией ноутбуков. Как стало известно "Бизнесу", Brightpoint заключила эксклюзивное соглашение с Intel о стандартизации дизайна ноутбуков и их продаже в России под локальными брэндами.
По информации "Бизнеса", теперь эксклюзивными правами на продажу ноутбуков для их кастомизации и брэндирования в России владеет американская Brightpoint.
Как сообщили в компании, соответствующее соглашение было заключено в июне (в распоряжении "Бизнеса" оказался соответствующий релиз, не получивший распространения в России). "Brightpoint EMA B.V. будет продавать ноутбуки на основе технологии Intel под региональными брэндами авторизованным дистрибуторам Intel в EMEA и ASMO",- сообщил гендиректор Brightpoint RUS Алексей Клочков. У компании будет единый склад в Европе, с которого и можно будет закупать товар. В российском представительстве Intel заключение соглашения с Brightpoint и ход программы CBB не комментируют, осторожно отмечая, что в России корпорация только присматривается к этому рынку.
Программу по разработке единых параметров для ноутбуков компания Intel анонсировала еще в 2004 году. В отличие от настольных ПК на комплектующие для ноутбуков не существует единых стандартов, что делает их сервисное обслуживание неоправданно дорогим. Для решения этой проблемы руководство Intel представило программу Common Building Block (CBB) по разработке спецификаций для оптических дисководов, ЖК-панелей и жестких дисков. Смысл CBB в совместимости комплектующих ноутбуков разных производителей, что автоматически уменьшает стоимость сборки и время выхода продукта на рынок. Кроме того, унифицированные "блоки" смогут покупать локальные (местные) сборщики, а потом ставить на готовый продукт собственный брэнд. По заявлениям Intel, в программе участвуют Asus, Compal, Quanta Computer, Foxconn, Arimo и др.
Весной этого года компания Intel пригласила поучаствовать в программе и российских производителей компьютеров.
"Мы получили такое предложение от Intel, но пока мы еще не приняли решения",- дипломатично сообщил вицепрезидент "Аквариуса" Владимир Шибанов. Его коллега из Kraftway Ренат Юсупов выразился более радикально: "Intel предложила нам поучаствовать, но мы отказались: в этом бизнесе почти нет маржи и слишком сильно давление азиатских производителей". По словам Юсупова, у Kraftway был внутренний проект по ноутбукам, который был закрыт из-за активного тайваньского демпинга. ВDepo Computers, напротив, были бы не прочь стать партнерами Intel по CBB, но предложений таких не получали. В свою очередь глава региона Восточная Европа компании ATI Александр Жаворонков считает, что в России "блочная" программа Intel успеха иметь не будет. "В отличие от настольных ПК ноутбуки в основном производятся за границей, а локальное производство - это лишь добавление некоторых элементов,- поясняет он,- в России этот рынок уже фактически завоеван крупными иностранными брэндами, а из местных вендоров на плаву держится только Rover Computers". "Intel, пока за свой счет, пытается продвинуть стандартизацию дизайна,- соглашается Ренат Юсупов из Kraftway,- но пока она не начнет оказывать достаточное давление на вендоров, они будут продолжать делать ноутбуки без всяких стандартов".

АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

Деловая газета "Бизнес"