07.07.2006

Переполненные стадионы, опустевшие магазины: Германия подводит предварительные финансовые итоги ЧМ-2006



С первого дня Чемпионата мира Германию охватили эйфория и безудержное веселье. Чужими на этом празднике жизни чувствуют себя лишь работники торговли. Продление часов работы магазинов не принесло ожидаемого эффекта, сообщает "Немецкая волна".

Поскольку футбольные фанаты едят, пьют и гуляют с утра до ночи, немецкие власти разрешили торговым точкам продлить на время Чемпионата часы работы. По своему усмотрению владельцы магазинов могут держать двери своих супермаркетов открытыми до 22 часов в будние дни и по нескольку часов в воскресенье.

Болельщикам - не до покупок

Однако гости чемпионата к этому проявлению гостеприимства остались равнодушны. Жаркие футбольные вечера они предпочитают проводить на улицах, стадионах и в питейных заведениях. Не изменили своих привычек и немецкие потребители. Покупки они предпочитают делать, как и раньше, непосредственно по окончании рабочего дня. Поняв, что надежды на быстрое обогащение не оправдаются, некоторые супермаркеты уже вернулись к нормальному режиму работы: с 8 до 20 часов, кроме воскресенья. В профсоюзе Verdi, представляющем интересы работников торговли, потирают руки. "Мы ведь с самого начала предупреждали, что затея эта - бессмысленная, - говорит секретарь профсоюза Ахим Штеффен (Achim Steffen). - В распоряжении немцев - 80 часов шоппинга в неделю. Зачем им еще десять?"

Хорошо идут телевизоры и сувениры

Представителю профсоюза противоречит Хубертус Пелленгар (Hubertus Pellengahr), пресс-секретарь немецкого Союза розничной торговли (HDE). Тот факт, что уже после 19 часов большинство магазинов пустеет, вовсе не говорит о том, что продление часов работы бессмысленно повсюду. "Конечно, немцы не превратятся в считанные дни в любителей ночных покупок, - признается Пелленгар. - Однако в городах, где приезжих много, достаточно покупателей и по вечерам". А некоторые магазины и вовсе накрыла настоящая футбольная эйфория. "В общей сложности с начала Чемпионата розничный товарооборот достиг 2 миллиардов евро, - говорит Пелленгар. - Нарасхват идут, к примеру, телевизоры с плоским экраном, настоящий бум переживает торговля спорттоварами, хорошо продаются сувениры, напитки и продукты питания".

Слишком мало рекламы

И все же в целом продление часов работы себя коммерчески не оправдало. Виной тому, по мнению представителя HDE, является отсутствие единого федерального законодательства. Урегулирование этого вопроса отдано на откуп земельным правительствам. В результате, в одной земле тот же супермаркет Aldi может работать до 22 часов, а в другой - нет. Такая путаница не позволила торговым сетям провести широкомасштабную рекламную кампанию. Большинству супермаркетов пришлось ограничиться неброскими объявлениями у входа в торговые залы. Тем временем, в адрес работодателей уже поступило несколько исков со стороны работников магазинов. Часть из них уже удовлетворена. Мировое первенство по футболу - вовсе не повод заставлять продавцов ежедневно работать на два часа больше, решили судьи.

www.abnews.ru