07.07.2006

"Синема Парк" отдал рекламу на сторону



Реклама в кинотеатрах начнет продаваться по тем же технологиям, что и телереклама.
Как стало известно "Бизнесу", агентство "Кармен медиа" подписало договор об эксклюзивных продажах рекламы с сетью "Синема Парк".
Контракт "Кармен медиа" с "Синема Парком" подписан 3 июля на год с возможностью пролонгации, рассказал "Бизнесу" гендиректор "Кармен медиа" Павел Шиловский. По его словам, по условиям контракта агентство гарантирует сети определенные рекламные поступления (их размер Шиловский не раскрывает), а за это получает 5-10% комиссионных. Источник, знакомый с условиями соглашения, уточняет, что относительно "Кармен медиа" речь идет "о сотнях тысяч долларов" привлеченных бюджетов.
Гендиректор "Синема Парка" Сергей Китин подтвердил заключение договора с "Кармен медиа", отметив, что раньше сеть занималась продажами рекламы самостоятельно.
"Сеть развивается, возникла необходимость в профильном агентстве, которое будет работать с рекламодателями с большими бюджетами, ищущими пакетное предложение",- объясняет Китин. Он уточнил, что "Кармен медиа" будет размещать не только ролики до и после трансляции фильма, но займется и наружной рекламой в кинотеатрах, размещением роликов на плазменных панелях (по 20 в каждом "Синема Парке"), а также будет совместно с сетью проводить в них промоакции.
"Кармен медиа" в 2005 году оценило рынок рекламы в кинотеатрах в $16 млн. По словам Китина, сейчас "Синема Парк" занимает 4-5% рынка, к концу года за счет открытия новых кинотеатров доля должна вырасти до 10%.
Контракт "Синема Парка" с "Кармен медиа" - первый эксклюзивный договор на рынке. Эксперты сомневаются в оправданности действий оператора. "Когда сеть отдает эксклюзивные права продажи рекламы агентству, у клиентов могут возникнуть сомнения в объективности планирования кампании, так как агентство заинтересовано в продаже рекламы сети, с которой подписан контракт",- рассуждает директор по маркетингу УК "Формула кино" Ольга Проскурякова. Директор по маркетингу "Киномакса" Дмитрий Тюрин вспоминает, как год назад сеть рассматривала возможность отдать эксклюзив на размещение рекламы агентству: "Собственный отдел оказался эффективнее. Да и агентства работают с несколькими сетями, что предполагает возможную утечку информации".
Рекламодатели отмечают недостатки кинотеатров как носителей. Стоимость контакта с аудиторией довольно высока - около $100 за тысячу человек, зато запоминаемость ролика- 70-80%, рассуждает пресс-секретарь авиакомпании S7 Илья Новохатский. Он говорит, что с агентством рекламодателю удобнее работать, чем непосредственно с сетью.
А директор по маркетингу "Вымпелкома" Ольга Турищева отмечает отсутствие независимого мониторинга кинорекламы. Она не видит разницы, размещаться напрямую или через агентство.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"