07.07.2006

Я лучше знаю, что вам идет. В России появилась новая профессия - шопер



Так называются люди, готовые за большие деньги стать вашим гидом по магазинам или просто навести порядок у вас в шкафу

Уважаемые покупатели! Наши стилисты помогут вам подобрать одежду“- звучит по радио объявление в московском магазине “Калинка Стокманн” на Смоленской площади. Уважаемый покупатель, заплативший в кассу 150 рублей, становится постоянным клиентом. Предварительно позвонив в магазин, можно заказать к своему визиту профессионального стилиста. Тот проводит вас по всем отделам и поможет выбрать покупки. А в ЦУМе такие стилисты работают на каждом этаже, причем любому покупателю подберут гардероб бесплатно. Более того, необязательно даже ходить по отделам: стилист принесет вещи в ВИП-комнату, где их можно примерить и окончательно определиться с покупкой. “Появление такой услуги неслучайно, — уверена Алла Вербер, вице-президент компании Mercury, фэшн-директор ЦУМа. — В большом магазине покупатели тратят море времени на поиск нужных вещей и еще столько же на примерку. Грамотные помощники необходимы, они экономят время”.

Однако магазинный стилист — это еще не настоящий шопер: тот не связан с каким-то одним магазином, а работает с любым бутиком. А кроме того, наведет порядок у вас в гардеробе, заодно избавив от ненужных вещей, которые к тому же поможет пристроить.

Многие шоперы — это бывшие стилисты глянцевых журналов, визажисты, парикмахеры и байеры. “В свое время я занималась закупками для магазина "Депо", — рассказывает шопер Наталья Чумакова. — Вот ко мне и стали обращаться клиенты магазина с просьбой подобрать гардероб”. Одним из первых персональных шоперов стала Наталья Черкасова, генеральный директор Московского клуба визажистов. “В начале 90-х, — вспоминает Наталья, — ко мне обратилась тогдашняя глава российского отделения “Красного креста” Зоя Вознесенская. Она испытывала огромный дискомфорт от своего внешнего вида: ведь ей приходилось представлять новую страну в костюме из прошлой, советской жизни. Я подобрала ей шелковые блузы ярких расцветок, и мы вместе создали новый образ “высокопоставленной российской дамы”. Вообще сотрудничество с клиентом необходимо: шопер должен быть отчасти психологом и учитывать характер своего подопечного. По мнению Черкасовой, “наш политик или бизнесмен имеет на все свое суждение — получается что-то вроде совместного творчества”.

ОДЕЖДА В СТОИМОСТЬ НЕ ВХОДИТ

Когда Наталья Черкасова создала образ “новой российской бизнес-леди”, эта услуга стоила пять долларов в час — немалые деньги для начала 90-х. Сейчас, конечно, цены другие: в зависимости от сложности задачи и известности шопера ставка колеблется от 80 до 500 долларов в час. Поход по магазинам в компании Натальи Чумаковой обойдется в 100-200 долларов в час. А со специалистом компании “Персона” за такие деньги можно посетить только один бутик и, скажем, выбрать одно вечернее платье. А “пакет” — поход в ГУМ, ЦУМ и во все московские мультибрендовые бутики — обойдется в 500 долларов. В магазине “Gардероб” (он еще три года назад первым среди московских бутиков предложил услугу персонального шопинга) существует абонентская плата: за 1000 евро в месяц клиенту будут постоянно обновлять и пополнять гардероб (стоимость самой одежды в эту сумму не входит). Ездить с шопером по магазинам необязательно: он доставит их вам на дом.

КЛИЕНТЫ

Клиентов у шоперов, судя по всему, пока не слишком много. По словам главы компании “Персона” Игоря Стоянова, число постоянных клиентов, пользующихся услугами шоперов, выросло с 1996 года в десять раз, при этом сейчас их 50 человек. “Со многими мы работаем уже несколько лет, — рассказывает Стоянов. — Часто обращаются те, кто перешел в более высокую социальную категорию и планирует подобрать соответствующую одежду”. Наталья Чумакова также отмечает положительную динамику: число ее клиентов выросло вдвое за последний год (было пять — стало десять). Один из тех, с кем она сотрудничает, — губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин.

Мужчины, по наблюдению Натальи Черкасовой, вообще чаще оказываются клиентами шоперов. Женщины предпочитают ВИП-зоны бутиков. Причины обращения к шоперам могут быть разными. После выхода фильма “Бумер” его продюсер Сергей Члиянц обратился к услугам Черкасовой: срочно была нужна одежда для многочисленных интервью. “Одежда от Kenzo, Etro была так удачно подобрана, что я стал носить ее каждый день”, — говорит Сергей.



Юлия Максимова далее...

Ведомости