07.07.2006
Марка доверия-2006

Каким брендам доверяют россияне? Подведены итоги европейского исследования "Марка доверия-2006"/ EUROPEAN TRUSTED BRANDS



Как сообщили Sostav.ru, журнал "Ридерз Дайджест" подвел итоги опроса "Марка доверия-2006", который является частью исследовательской программы European Trusted Brands. Уже в шестой раз россияне, как и жители еще 13 стран Европы, отвечали на вопросы о том, каким людям, торговым маркам, советам они доверяют.

Исследование позволило выявить глубинные причины доверия к той или иной торговой марке: каждый бренд респонденты оценивали с таких точек зрения, как качество, имидж и репутация, личный опыт использования, социальная ответственность компании и ее роль в защите окружающей среды.

В России на вопросы анкеты ответили 1 330 респондентов всех возрастных и социальных групп, представляющих все регионы страны. Всего в исследовании European Trusted Brands в 2006 году приняли участие 25 434 респондента.

Кроме 20 традиционных категорий товаров и услуг (как "Мобильный телефон", "Средство для ухода за кожей", "Платежная карта", "Страховая компания"), в 2006 году во всех европейских странах, участвующих в исследовании Trusted Brands, были введены новые категории. Например, в 2006 году в анкетах появилась категория "Оператор мобильной связи", и россияне в этой номинации признали "МТС" маркой, заслуживающей наибольшего доверия. Также появилась категория "Готовые завтраки" - в этой номинации торговая марка Kellog's победила в 10 европейских странах из 14, у Nestle - три победы, в России, Польше и Чехии, а в Венгрии выиграла Cerbona.

В рамках европейской исследовательской программы European Trusted Brands представители каждой страны могли выбирать локальные категории, которые были дополнительно включены в анкеты. Так, в России было введено 15 специальных категорий, таких, как "Средство по уходу за кожей для детей", "Освежитель воздуха", "Зубная паста", "ТВ-канал", "Платное телевидение (спутниковое, кабельное)" и др.. В номинации "Средство по уходу за кожей для детей" убедительную победу одержала торговая марка Johnson's Baby. А в номинациях "ТВ-канал" и "Платное телевидение (спутниковое, кабельное)" россияне признали наиболее заслуживающими доверия соответственно "НТВ" и "НТВ+".

Некоторые результаты исследования "Марка доверия-2006":

- Впервые за шесть лет в России в номинации "Страховая компания" "Росгосстрах" обошел "Росно", причем со значительным перевесом: за "Росгосстрах" проголосовало 23% россиян, за "Росно" - только 14%.

- В категории "Платежная карта" в России вот уже шестой год побеждает VISA: ее как наиболее уважаемую марку выбрали 37% россиян, в то время как ее ближайший конкурент - Mastercard - набрал всего 9%. К слову, VISA - победитель еще в 12 странах Европы; из всех респондентов только жители Венгрии в этом году выразили наибольшее доверие Mastercard.

- Из всех банков россияне, как и прежде, больше всего доверяют Сбербанку: за него проголосовали 30% респондентов, а за "Внешторгбанк", который занял второе место - 4%. В целом европейцы достаточно консервативны в выборе банка, в 12 из 14 европейских стран в 2006 году в данной категории победил тот же банк, что и в предыдущие годы. Так, в Англии шестой год подряд побеждает Lloyds TSB, во Франции - Credit Agricole, в Германии - Sparkasse.

- Сходная ситуация и в категории "Туроператор": в 11 из 14 стран респонденты признали наиболее заслуживающим доверия того же туроператора, что и в предыдущие годы. В России уже в шестой раз победу празднует "Турфирма Нева" (6%), на втором месте - "Интурист" (2%).

- В 2006 году впервые в анкету исследования European Trusted Brands был введен новый вопрос об отношении к политике Евросоюза. В России 51% респондентов подтвердили, что доверяют политике Евросоюза и считают, что в будущем Евросоюз будет иметь большее влияние в России. В целом по Европе отношение к Евросоюзу неоднозначно: так, 77% опрошенных в Польше поддерживают Евросоюз, а вот в Финляндии - только 9%. Наименьшее число сторонников Евросоюза в Англии - всего 7%.