11.07.2006

Аналитики ведущих российских СМИ всё более позитивно оценивают перспективы интернет-рекламы



Агентство PR-Technologies по заказу IMHO VI исследовало российские печатные СМИ на предмет упоминания в них различных рекламных каналов

Как сообщили Sostav.ru, в исследовании сравнивались российские печатные СМИ, вышедшие во втором квартале 2006 и 2005 года. При этом анализировались как бизнес и специализированные издания, так и общественно-политические газеты и журналы.

Общее количество упоминаний в СМИ четырех основных рекламных носителей за прошедший год принципиально не изменилось. Реклама на телевидении, реклама на радио, реклама в прессе и интернет-реклама в 2006 году в общей сложности упоминались 304 раза. В 2005 вышло 283 статей с упоминаниями этих видов медиа.

Самым интересным оказался тот факт, что во 2 квартале 2006 году Интернет-реклама по количеству публикаций опередила рекламу на телевидении за этот же период (рис. 1). Широкое обсуждение нового Закона о Рекламе в данном случае не повлияло на соотношение между количеством упоминаний, т.к. эксперты предполагают перераспределение телевизионных рекламных бюджетов на другие виды рекламных носителей, в том числе и на Интернет.



В первом квартале 2006 года больше трети всех публикаций о рекламных носителях содержали упоминание Интернета (38,2%). За тот же период в прошлом году упоминания интернет-рекламы в СМИ составила 31% (рис. 2 и 3). По доле упоминаний Интернет-реклама вышла на первое место. Незначительно выросло упоминание "рекламы в прессе", а количество публикаций о рекламе на радио сократилось почти на треть (на 31%).





Не менее интересные результаты показал анализ тона публикаций о различных медианосителях. Интернет-реклама стала единственным видом рекламы, позитивных упоминаний которой оказалось больше чем нейтральных (рис. 4). Количество позитивных упоминаний Интернет рекламы в статьях превышает количество позитивных упоминаний рекламы на ТВ в 2,5 раза, других типов медиа в 4 раза.



Рост количества позитивных публикаций на тему Интернет рекламы объясняется актуальностью данной темы в России. Аналитиков ведущих СМИ привлекает рынок Интернет-рекламы, поскольку он является одним из самых высокодинамичных в России. В 2005 году он вырос на 71%, составив $60 млн., за I квартал 2006 года он вырос на 75% по сравнению с этим же показателем прошлого года и составил 22 млн. долларов. При сохранении той же динамики роста общий объем рынка за 2006 год может достигнуть 100 млн. долларов, а к 2008-2009 году по прогнозам АКАР достигнет $200-250 млн.