12.07.2006


Радость сладкоежек. Pынок печенья Казахстана


Печенье в рационе человека появилось практически одновременно с хлебом - примерно 10 тыс. лет до н.э. Можно сказать, что история печенья - это кулинарная история человечества. Первые печенья сильно отличались от тех, к которым мы привыкли. Они были несладкие - сахар люди стали употреблять гораздо позже. Если в Европе печенья изготовляли по большей части из пшеничной муки, то в странах Востока употреблялась рисовая мука. Позднее стали употребляться овсяная, кукурузная и др. виды муки. Войны, торговля, путешествия - все это способствовало обмену рецептами печенья между разными народами.

Рассмотрим рынок печенья Казахстана. По данным исследования Media Marketing Index1, проводимого компанией TNS GALLUP MEDIA ASIA, потребителями печенья в 2005 году является 87,6% городского населения. При рассмотрении динамики с 2001 года можно отметить тот факт, что доля потребителей данного продукта выросла на 6%.


Диаграмма 1
(Открывается в новом окне)

Также необходимо отметить, что среди потребителей значимо выросла доля активных2 потребителей печенья. Рост данной группы потребителей в 2005 году составил 39%, по сравнению с 2001 годом.


Диаграмма 2
(Открывается в новом окне)

Рассмотрим, кто же является активными потребителями печенья в 2005 году. Чаще всего активные потребители данного продукта встречаются среди респондентов в возрасте от 15 до 24 лет, с уровнем дохода выше среднего, чаще всего это неработающая часть населения, т.е. студенты и учащиеся, однако среди работающих чаще всего активных потребителей печенья можно встретить среди руководителей и служащих.


Диаграмма 3
(Открывается в новом окне)

Печенье - лакомство, которое уже давно заняло свое место на нашем столе. производители предложили нам такое количество разнообразных сортов этого кушанья, что, пожалуй, трудно себе представить, чтобы какой-либо вид печенья смог произвести на нас достаточно сильное впечатление. Мы даже стали привыкать к разнообразию, считая, что различные варианты печенья уже не смогут принципиально отличаться друг от друга.

1 По данным MMI - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением в возрасте от 15 лет и старше. Использовалась случайная репрезентативная выборка.

2 Активными потребителями являются респонденты, потребляющие печенье с частотой не реже 1 раза в неделю. Умеренные потребители - потребляют печенье от 1 раза в неделю до 2-3 раз в месяц. Пассивные потребители потребляют печенье 1 раз в месяц и реже.

*Данные подсчитаны от потребителей печенья

По данным TNS Gallup Media Asia

TNS-GLOBAL.KZ