13.07.2006

«Кликни» и обмани. Затраты, вызванные «Click fraud» достигли в 2005 году по меньшей мере $800 млн.



Затраты, вызванные «Click fraud», то есть обманными нажатиями на рекламную информацию в Интернете, достигли в 2005 году по меньшей мере $800 млн. Таков вывод, сделанный в отчете исследовательской компании Outsell Inc.

В документе, в частности, указывается, что 14,6 % «кликов» в рекламу, которые оплачиваются по системе Pay Per Click, делались с целью обмануть рекламодателей. Более того, три четверти опрошенных рекламодателей заявили, что как минимум единожды они становились жертвой такого мошенничества.

Как результат – 27 % рекламодателей резко снизили или вообще прекратили выделять денежные средства на рекламу, оплачиваемую по такой системе. По подсчетам авторов отчета, такие компании как Google или Yahoo! в результате недополучили примерно $500 млн доходов. При этом, 7 % респондентов обратились к Google и Yahoo! с требованием вернуть затраченные на рекламу средства в связи с «click fraud». Средний размер возвращенных денего равнялся, по данным Outsell, $9507.

В исследовании Outsell приняли участие 407 рекламодателей из различных отраслей экономики. Их затраты на Click per pay колебались от нескольких тысяч долларов до более чем $10 млн.

По данным компании Fathom Online, подобная схема расчетов за рекламу чаще всего используется на поисковых онлайн-системах. В среднем рекламодатели платят по $1,39 за каждое нажатие, сделанное на их рекламе в течение первых трех месяцев года.

Технология «Click fraud» вкратце такова. «Клик» может делаться на контекстной рекламе (к примеру, на Google AdSense). Для этого даже разработан специальный инструментарий, обманывающий системы контекстной рекламы – выполняются нажатия с раных адресов IP и так далее. Кроме того, «Click fraud» могут воспользоваться конкуренты – они нажимают на рекламу так часто, что бюджет увеличивается в несколько раз и объявление просто перестают показывать.

По мнению аналитиков система «Pay per click» это уже пережиток старых методов рекламы и следует обратить внимание на другие методики, к примеру, на модель «Click Per Action».

itware.com.ua