13.07.2006

Жилые дома превращаются в доходные



Москвичи могут в ближайшее время превратиться в «воротил» рекламного рынка и напрямую получать доходы от плакатов и щитов, размещенных на своем жилом доме.

В мегаполисе любая поверхность, на которую можно прикрепить рекламный щит, - на вес золота. А стены жилых домов, особенно в пределах Садового кольца, - вообще Клондайк.

Эту нишу уже давно облюбовали всевозможные рекламные агентства, расклеивающие плакаты с изображением шуб, компьютеров или жвачки прямо на стены особняков и многоэтажек. Все, что получали от этого жители, - раздражение и неудобство. А должны были - ежемесячный доход от этой рекламы.

Когда Жилищный кодекс только готовился, стало ясно, что у горожан появилась возможность заработать: собственники помещений могут по своему усмотрению распоряжаться общедолевыми площадями. Захотели - сдали под киоск колясочную или предоставили под рекламные щиты стены, крышу, козырек собственного дома. Но почему-то никто о такой возможности москвичам не рассказал. В результате горожан грабили самым бесцеремонным образом больше года. «Почему так произошло - пока непонятно, - говорит Дмитрий Катаев, депутат МГД прошлого созыва. - Вполне возможно, что сыграл роль чей-то злой умысел. А может быть, элементарная халатность.

В любом случае с весны прошлого года, когда вступил в силу Жилищный кодекс, плата за рекламные щиты перечислялась вообще неизвестно куда. А ведь это солидные средства: от 1 до 10 тыс. долл. в месяц в зависимости от размера плаката и расположения дома.

Вернуть эти средства, на мой взгляд, уже невозможно. Главное сейчас - объяснить людям, что дом - это их общая собственность, которая может приносить доход. Тем более что с 1 июля вступает в силу новый Федеральный закон «О рекламе», в котором прописаны механизмы размещения рекламных носителей и варианты заключения различных договоров».

Стать рекламным «воротилой» может практически любой москвич. Для этого важно правильно оценить возможности своего дома и найти подходящее рекламное агентство.

Единственное, с чем у горожан могут возникнуть трудности, так это со способом получения «рекламных денег». Если дом принадлежит ТСЖ, то в соответствии с распоряжением столичного правительства деньги будут переведены на счет товарищества.

Немного сложнее придется тем, кто живет в домах ЖСК, - для них аналогичная система пока не узаконена. Если дом находится в ведении города. В этом случае жильцы могут доверить ведение «бизнеса» ДЕЗу, правда, чтобы деньги не пропали, юристы советуют тщательно составить договор. Необходимо, чтобы в документе обязательно были оговорены условия контроля за средствами - кто, через какое время должен проверять поступления денег на счет. А также кто и в какие сроки должен отчитываться, на что были потрачены заработанные средства. Если жильцы хотят напрямую общаться с рекламодателями, им необходимо провести собрание, выбрать доверенное лицо, открыть на его имя счет и начать получать денежные потоки. «Лично я надеюсь, - продолжает Дмитрий Катаев, - что эти средства будут использованы для развития самоуправления. Если разделить 10 тыс. долл. на несколько сотен квартир - получится не так уж и много. Зато для нужд всего дома это будет солидная сумма».// Галина Метелица, «Аргументы и факты»

Outdoor.Ru