13.07.2006

Иномарки хотят стать миллионерами. Объем продаж иномарок в первом полугодии составил около 420 тыс. автомобилей



Исходя из этого, можно сделать вывод, что по итогам года рынок приблизится к миллиону. Аналитики считают, что уже в этом году он может взять эту планку - если не помешают инфраструктурные проблемы и квотирование поставок машин производителями.
Как сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии 2006 года в России было продано 418 280 иномарок. Отметим, что АЕБ считает продажи с учетом легких коммерческих автомобилей, но без учета китайских и иранских машин.
Соответственно, продажи всех легковых иномарок в первом полугодии составили никак не меньше 420-425 тыс. автомобилей. Более точные данные "Бизнес" представит в специальном обозрении на следующей неделе.
В предыдущие годы на первое полугодие приходилось около 45% годовых продаж автомобилей. Исходя из этого, можно делать вывод, что по итогам года в России будет реализовано 930-945 тыс. иностранных автомобилей: то есть рынок иномарок немного не дотянет до знаковой цифры в миллион машин.
В декабре прошлого года "Бизнес" прогнозировал продажи иномарок на уровне 900 тыс. автомобилей. Участники рынка тогда сочли этот прогноз слишком оптимистичным - они сами прогнозировали замедление темпов роста рынка с 50% до 30-40%, а объем продаж иномарок - на уровне 750-820 тыс. Сейчас же, по данным АЕБ, рост рынка составляет уже 55% - между тем в первом квартале эта цифра составляла 50%. Рынок ускоряется - темпы роста увеличиваются отквартала к кварталу.
"Изначально мы оценили рынок консервативно, но, увидев динамику продаж в первом квартале, подняли оценку на 17% до 880 тыс. автомобилей (с учетом легких коммерческих)",- заявил "Бизнесу" гендиректор "Фольксваген груп Рус" Оскар Ахмедов. "В своих прогнозах участники рынка преследуют свои интересы.
Они предпочитают дать более взвешенную оценку, с тем, чтоюы затем перевыполнить план. Поэтому им всегда легче спрогнозировать меньше, чем будет продано",- полагает директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.
По мнению управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, миллионного рубежа иномарки в нынешнем году достичь не смогут. "Мы видим большую проблемус поставками на рынке: есть очереди на ряд моделей Ford, Hyundai, Chevrolet - то есть тех моделей, которые входят в топ-5 на рынке",- сказал он.
По его словам, рынок принял бы миллион иномарок в этом году, если бы не было очередей. "Есть факторы, которые мешают удовлетворению спроса на рынке",- считает Оскар Ахмедов. Он относит к таковым наличие производственных квот почти у всех производителей, а также напряженную ситуацию с инфраструктурой автомобильного рынка, в первую очередь - с логистикой. "Она возникла в силу того, что рост в последние четыре года не проецируется на развитие инфраструктуры",- добавил Ахмедов.
Олег Дацкив, в свою очередь, полагает, что рынок составит миллион или чуть более, если только не будет усиливаться инфраструктурный фактор. "Динамика роста увеличивается, к тому же осенью после московского автосалона на рынке появятся новые автомобили",- считает аналитик, добавляя, что у некоторых автопроизводителей есть резервы для увеличения темпов роста. В числе таких компаний Дацкив называет Renault, которая выходит на трехсменный график производства своей самой популярной модели - Logan, а также Ford. "В начале года Ford объявлял о планах продать 102 тыс. автомобилей.
Судя по продажам в первом полугодии, несмотря на 87-процентный рост, компания немного отстает от планов",- считает Дацкив.
Как уже писал "Бизнес", катализаторами роста рынка стали компании, локализовавшие производство в России в последний год - Renault и Kia: их показатели выросли более чем в два раза. Появившийся год назад Renault Logan вошел в четверку самых популярных иномарок с результатом в 21 113 машин, обогнав Chevrolet Niva. В то же время больше половины компаний, входящих в топ-10, выросли гораздо меньше, чем в среднем рынок. Рост лидера продаж Hyundai и Daewoo составил 12%, японских Mitsubishi и Toyota, сделавших ставку на импорт,- 37%. Напротив, продажи Mazda выросли на 77%, и компания сохранила десятое место.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"