13.07.2006

"Ренова" подыщет соперников аргентинцам



Группа компаний "Ренова" нашла новое направление для инвестиций: она приобрела у федерации футбола Аргентины (FFA) права на организацию 24 товарищеских матчей сборной Аргентины по футболу на ближайшие пять лет. В "Ренове" не раскрывают финансовые показатели проекта. По неофициальной информации, сумма сделки составляет $18 млн. Участники рынка относятся к новому проекту Виктора Вексельберга скептически.
О том, что "Ренова" приобрела права на организацию товарищеских матчей сборной Аргентины на пять лет, "Бизнесу" рассказал директор по стратегическому планированию "Реновы" Андрей Шторх.
"По условиям контракта мы берем на себя организацию матчей, предложение спарринг-партнеров команде Аргентины, если с их кандидатурами согласна Международная федерация футбола, выбор места проведения матча, скорее всего, крупные европейские стадионы, привлечение спонсоров",- пояснил Андрей Шторх. Финансовые условия проекта Шторх обнародовать отказался, сообщив лишь, что "футбольный" проект видится компании "окупаемым и эффективным с точки зрения прибыльности". По информации "Бизнеса", каждый из 24 матчей сборной Аргентины обойдется "Ренове" в $750 тыс., а общий бюджет проекта составит около $18 млн. Первая встреча со сборной ЮАР состоится 14 августа. Доходы "Ренова", по словам Андрея Шторха, будет получать от привлечения спонсоров, продажи билетов, а также прав на трансляции матча.
Кроме того, контракт с FFA поможет формированию контента для созданной недавно медиагруппы "Ренова-медиа".
Андрей Шторх не исключает развитие подобных спортивных проектов в дальнейшем.
"Помимо сборной Аргентины мы рассматривали кандидатуры и других сборных",- говорит он.
Эксперты называют проект "Реновы" "очень вдохновляющим", однако указывают на некоторые сложности. "Прибыльность этого бизнеса зависит от множества факторов: выбора противника, места и времени проведения. Для "Реновы" это новый бизнес. Если все 24 товарищеских матча сборная проведет с ведущими европейскими командами, "Ренова" сможет заработать на каждом мероприятии до $2 млн",- рассуждает коммерческий директор Российского футбольногосоюза Петр Макаренко. Впрочем, предупреждает Макаренко, в случае организации матчей с такими звездными командами, как сборные Германии и Англии, большая часть прибыли может достаться не "Ренове", а коммерческому агенту противника. Он также отмечает, что официальные, а не товарищеские матчи являются более прибыльными.
Осторожно оценивает перспективы и президент агентства спортивного маркетинга Sportima Алексей Краснов: "Сложно сказать, насколько интересным продуктом окажется для телеканалов трансляция товарищеских матчей сборной Аргентины. Они будут очень тщательно оценивать многие факторы: популярность команды противника, качество телевизионной картинки". По его мнению, интерес к товарищеским матчам сборной Аргентины в России будет не самым высоким: "Они смогут привлекать скорее местных спонсоров, что само по себе довольно трудоемко".
Краснов также считает, что успех проекта в целом будет зависеть от выбора соперников сборной Аргентины: "Немаловажно, где будут проводиться матчи, у нас, например, не смогли собрать полный стадион даже на товарищеский матч сборных России и Бразилии".

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Деловая газета "Бизнес"