13.07.2006
MasterCard

MasterCard, MTA и Citigroup испытывают новый способ оплаты "Tap & Go™" на станциях метро в Нью-Йорке



Участники эксперимента в Нью-Йорке получили возможность мгновенной оплаты поездок на метро

Компания MasterCard Worldwide, Нью-Йоркское отделение Управления по перевозкам на метрополитене (MTA New York City Transit) и Citigroup объявили сегодня о начале шестимесячного эксперимента по введению бесконтактной системы оплаты на нескольких станциях метро посредством специальных карт, выданных клиентам Ситибанка. Цель эксперимента - оценить преимущества бесконтактной системы оплаты в такой оживленной среде, как нью-йоркская подземка. Эксперимент будет проводиться на линии Лексингтон Авеню Лайн (Lexington Avenue Line), станциях 4, 5, 6, между станциями 138-ой Стрит в Бронксе, двумя станциями в Квинсе и на станции Боро Холл (Borough Hall Station) в Бруклине.

При использовании бесконтактной системы платежей, поддерживаемой технологией MasterCard® PayPass™, участники эксперимента в метро смогут быстро оплатить проезд при входе в метро просто приложив свои бесконтактные кредитные карты Citi, или дебетовые карты MasterCard Ситибанка, или брелок, помещающийся на связке для ключей и оснащенный чипом, поддерживающим технологию PayPass, к специально установленному считывающему устройству на турникетах метро.

Для удобства участников проекта, на специально оборудованных турникетах нанесены графические символы (белая звездочка на круге зеленого цвета). Карты и жетоны для оплаты также могут использоваться во всех торговых точках, принимающих к оплате MasterCard PayPass по всему миру. Жетон на оплату удобно размещается на цепочке для ключей и обе вещи - жетон и карта - позволяют осуществлять платежи быстро, надежно и легко, устраняя необходимость искать мелочь и разменные монеты.

"Управление перевозок в метро MTA считает честью сотрудничество с MasterCard и Citigroup по внедрению системы бесконтактной оплаты поездок в метро," сказал Председатель Управления перевозок метро МТА Петер С. Каликов (Peter S. Kalikow). "Наша цель в этом эксперименте - оценить потенциал и эффективность бесконтактных платежей, чтобы облегчить оплату проезда для клиентов, пользующихся услугами метрополитена."
Участники эксперимента могут использовать свои кредитные карты Citi, дебетовые карты Citibank или жетоны для оплаты входа в метро, при этом возможны две опции: "предоплата" ("pre-pay") или "оплата при входе" ("pay as you go"). Оба варианта позволяют участникам эксперимента впоследствии заходить на веб-сайт или звонить в колл-центр для получения детализированной информации о своих поездках и сосотоянии счета.
" "Предоплата" ("Pre-pay"): Участники проекта будут иметь возможность оплачивать поездки предварительно при регистрации своих кредитных карт Citi, дебетовых карт Citibank или жетонов на оплату в режиме online или по телефону, при этом они получают от MTA бонус в размере 20%. Услуга предоплаты позволяет клиенту пополнять свой счет для поездок в метро, используя кредитную карту Citi или дебетовый счет Citibank. Транспортный счет будет автоматически пополняться, когда баланс будет ниже определенной установленной суммы.
" "Оплата при входе" ("Pay-as-you-go"): Участники проекта получают возможность оплаты при входе без регистрации своих карт или жетонов для оплаты. Вместо остановок на станциях или где-либо, чтобы купить карту за 2 долара на одну поездку в метро, участинки просто прикладывают свою бесконтактную кредитную карту Citi, дебетовую карту Citibank или жетон на оплату к считывающему устройству на турникете, чтобы оплатить поездку.

Во время первых четырех месяцев эксперимента все его участники получат три бесплатные поездки в метро от Citibank и MasterCard. Участники, которые используют систему предоплаты через веб-сайт, получат еще дополнительные три поездки, таким образом общее количество бесплатных поездок для них будет равно шести.

"Citigroup всегда ищет способы облегчить жизнь своим клиентам. Бесконтактная система оплаты очень важна для нас, как для лидера инновационных продуктов и услуг. Мы понимаем удобство, надежность и скорость, которые она предоставляет, особенно для занятых жителей Нью-Йорка," сказал Ами Радин (Amy Radin), директор отдела инноваций Citigroup (Chief Innovation Officer, Global Consumer Group, Citigroup). "Мы надеемся, что эксперимент в нью-йоркском метро будет благожелательно воспринят нашими клиентами и с нетерпением ждем первых результатов."

"Время является новой валютой", сказал Арт Кранцли (Art Kranzley, Group Executive, Advanced Payments, MasterCard Worldwide), исполнительный директор отдела авансовых платежей, MasterCard Worldwide. "Система PayPass идеальна для осуществления быстрых платежей, где важна скорость, и любой, кто когда-либо ездил в метро Нью-Йорка понимает важность экономии даже нескольких секунд времени."

Новая кредитная система жетонов для оплаты Citi и Citibank разработана On Track Innovations Ltd, (OTI) (NASDAQ: OTIV), мировым лидером в бесконтактных системах оплаты на основе микропроцессорных смарт-карт.

Студия Ziba, консультант по дизайну с мировым именем, разработала дизайн жетонов для оплаты Citi и Citibank на основании предпочтений клиентов.

ACS, мировой лидер в разработке решений для сбора платежей, предоставил операционную платформу для эксперимента, а также услуги по её инсталляции. Dione, инжиниринговая компания Lipman, предоставила модуль Dione Secura для использования в качестве бесконтактного терминала в эксперименте.