17.07.2006

Microsoft против Google. Компании делят сферы интересов



В конце прошедшей недели корпорация Microsoft позабавила общественность заявлениями, направленными против компании Google, специализирующейся на поиске в Интернете. «Это наш бизнес, и Google не приберет его к рукам», - высказался операционный директор Microsoft Кевин Тернер, имея в виду рынок поиска информации для корпоративных нужд. Компании Google также пригрозили, что ей не позволят «красть еду с тарелки Microsoft».

Об амбициях Microsoft на рынке корпоративного поиска известно давно, однако раньше компания боролась за свои позиции с помощью технологических решений, а не заявлений. Впрочем, цена вопроса, почти достигшая 15 млрд. долларов в год, выглядит настолько соблазнительной, что здесь, может быть, и имеет смысл расширить набор методов борьбы.

Microsoft также имеет серьезные намерения относительно завоевания «родного» для Google рынка поиска. В придачу к своему веб-поисковику MSN Search и встроенной в операционную систему Windows технологии поиска файлов на компьютере Microsoft на прошлой неделе анонсировала проект Strider Search Defender. Это набор решений, целью которых является улучшение качества найденной с помощью веб-поисковиков информации. Strider Search Defender предназначен для отсекания поискового спама из результатов поиска, выдаваемых в ответ на запросы пользователей. Таким спамом считаются ссылки на промежуточные веб-страницы, созданные для накручивания трафика сайтов, пользующихся услугами спамеров для продажи своих товаров и услуг.

То, что столкновение интересов Microsoft и Google возможно, стало понятно где-то год назад, когда сфера интересов Google вышла за рамки поиска в Сети. А недавно компания представила приложения Google Spreadsheets и Google Calendar, близкие по функциям к продуктам Microsoft.

Google Spreadsheets напоминает Microsoft Excel, правда, в веб-варианте. Это онлайновый сервис, поддерживающий основные функции работы с электронными таблицами и дающий возможность групповой работы над одним документом. Сейчас Spreadsheets по функциональности уступает Excel, но эксперты считают, что Google при желании может расширить его возможности.

Google Calendar, как несложно догадаться из названия, является онлайновой версией календаря-ежедневника. Он предназначен для пользователей Сети, которые стремятся продумывать свое время так, чтобы совпасть в планах с намерениями членов семьи и друзей. В календаре предусмотрена и функция отправки SMS-напоминаний.

Вообще, рынок мобильной связи - это следующая ниша, в которой намерен утвердиться Google. Компания разработала технологию поиска по веб-сайтам и WAP-ресурсам через телефон, а также запустила мобильную почту. «Мобильные сервисы сейчас являются одним из приоритетов компании», - заявил глава представительства Google в России Владимир Долгов.

Microsoft тоже неравнодушна к мобильному рынку - у компании имеются операционные системы для мобильных устройств. А это значит, что и здесь интересы Google и Microsoft могут столкнуться.

Юлия Лю

Газета