17.07.2006

Катастрофа в Иркутске аукнулась "Сибири". Авиакомпания "Сибирь", в парке которой восемь аэробусов А310, может столкнуться с серьезной проблемой



В конце минувшей недели был зафиксирован первый случай массового отказа от полета на аэробусе этой модели: группа туристов предпочла ему Ил-86. Однако как авиакомпании-эксплуатанты, так и туроператоры (крупнейшие покупатели билетов, особенно в отпускной период) утверждают, что тенденцией отказ от А310 не станет: "Сейчас высокий сезон, люди продолжат летать".
"Туристический рынок почувствовал явное "отклонение" спроса от полетов на самолетах А310 (аэробус этой модели разбился при посадке в иркутском аэропорту 9 июля.- "Бизнес")",- заявила в пятницу "Интерфаксу" пресссекретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. По ее словам, операторы констатируют, что чартеры грузятся плохо, фирмы ищут у партнеров места на рейсах других авиакомпаний, летающих на этих же направлениях. "В частности, это касается Кипра, Болгарии, Хорватии",- утверждает Тюрина.
А 12 июля одной из компаний, по настоятельным просьбам родителей, пришлось пересаживать 80 детей с самолета А310 на Ил-86. "Для этого детей пришлось вместо аэропорта Варны отвезти в Бургас",- рассказала представитель РСТ.
ОАО "Авиакомпания "Сибирь"", единственный в России эксплуатант самолетов А310, подтверждает отдельные случаи такого рода. "Случаев массового отказа у нас нет, а туристическим компаниям мы даже сами предлагаем сократить объемы заказов на перевозки, так как самолет, потерпевший катастрофу в Иркутске, был расписан под чартерную программу",- сказал пресс-секретарь компании Илья Новохатский. По его словам, групповой отказ от полета был лишь один, с группой детей, летевшей в Болгарию. "Туристическое агентство объяснило это категорическим отказом корпоративной группы детей от запланированного отдыха на территории республики",- сказал он. Впрочем, представитель авиакомпании связывает отказ от полета с ухудшившимися погодными условиями. В Болгарии прошли сильные ливни со шквалистым ветром, в результате чего реки вышли из берегов.
Многие курорты оказались затоплены. "По просьбе турагента рейс был аннулирован",- отметил Новохатский.
Представители крупных туроператоров, заказывающих чартерные рейсы авиакомпании "Сибирь", утверждают, что отказов от полета на лайнере А310 не было зафиксировано. "На нашей динамике продаж инциденты с А310 "Сибири" никак не отразились",- отмечает директор по продажам "Натали турс" Михаил Лапшин. Такие же комментарии дают в давнем партнере "Сибири" - турфирме "Роза ветров".
Единственным примером отказа туристов от полетов на А310 остается пока случай с туроператором "Солвекс": компания должна была отправить в Москву из Болгарии группу детей на лайнере А310, но по просьбе родителей турфирма пересадила группу на самолет Ил-86 той же авиакомпании "Сибирь". "Этот туроператор выкупает блоки мест как на А310, так и на "Илах": в случае с Болгарией они просто поменяли местами группы туристов",- говорит пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский.
Среди российских авиакомпаний А310 эксплуатирует только S7 Airlines. Из зарубежных компаний в Россию на А310 летают Uzbekistan airways и IranAir. В московском представительстве Uzbekistan airways сообщили, что также не наблюдали снижения спроса на свои перевозки. "Никаких отказов не было, рейсы выполняются с полной загрузкой",- сообщили в представительстве.
В пресс-службе "Аэрофлота" (компания эксплуатирует А320) заявили: "У нас не было массовых отказов от полетов на самолетах Airbus ни после авиакатастрофы А320 в Сочи, ни после Иркутска. Количество пассажиров не сократилось.
Сейчас высокий сезон, люди продолжают летать".

АННА БАЖИНА
МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"