17.07.2006

Dior распрощался с "Джамилько". Oт услуг "Джамилько" отказался дом Christian Dior, который обеспечивал около 10% оборота компании



Как стало известно "Бизнесу", один из крупнейших игроков рынка товаров luxury "Джамилько" остался без одного из ключевых брэндов: от услуг "Джамилько" отказался дом Christian Dior, который обеспечивал около 10% оборота компании. Теперь французская компания будет работать в России самостоятельно. Эксперты считают этот шаг закономерным: все больше производителей luxury стремятся работать в России напрямую, а не через посредника.
О прекращении сотрудничества Christian Dior со своим эксклюзивным дистрибутором "Бизнесу" сообщил источник, близкий к "Джамилько". По его словам, с июня 2006 года Dior принял решение не продлевать контракт с "Джамилько", объяснив это намерением самостоятельно работать в России. Эту информацию "Бизнесу" подтвердила вице-президент "Джамилько" Ольга Мамонова. "Мы успешно сотрудничали с Christian Dior на протяжении восьми лет. Но на данном этапе развития компания решила, что ее стратегии больше отвечает открытие собственного представительства",- пояснила она.
Мамонова уточнила, что московские бутики Christian Dior были последними франчайзинговыми магазинами компании в Европе - во всех остальных странах компания ведет бизнес сама.
Получить комментарии у головного офиса Christian Dior не удалось: в годовом отчете группы лишь говорится, что в 2006 году компания планирует потратить значительные инвестиции в развитие своего бизнеса в России.
Компания "Джамилько" была эксклюзивным дистрибутором мужской и женской одежды, коллекций pret-aporte и аксессуаров марки. Кроме того, "Джамилько" управляла двумя бутиками Christian Dior в Москве, которые, по неофициальной информации, будут сданы Dior в субаренду.
Своих финансовых показателей, в том числе в отношениях с Christian Dior, в "Джамилько" не разглашают, однако, по данным участников рынка, на Dior приходилась значительная часть выручки компании. По оценкам агентства Symbol Marketing, в прошлом году выручка "Джамилько" составила около $120 млн. Доля Christian Dior, по оценкам экспертов рынка одежды, в совокупном доходе "Джамилько" составляла около 10%. "Christian Dior - узнаваемый в России брэнд.
Можно предположить, что потери "Джамилько" будут серьезными",- уверена гендиректор Magram Market Research Марина Малыхина. С ней соглашается международный директор Русской торговой группы (российскийфранчайзи C&A, BHs, Morgan и Koton) Марина Волощук: "Крупные западные luxury-брэнды не так часто дают местным операторам полный эксклюзив на свои марки, так что "Джамилько" потеряла интересный контракт".
Christian Dior - не первая потеря "Джамилько": в конце прошлого года от сотрудничества с дистрибутором отказалась швейцарская Swatсh Group, также пустившаяся в самостоятельное плавание на российском рынке. Источник "Бизнеса" также сообщил, что от услуг "Джамилько" намерены отказаться Hermes и Burberry, однако руководство обеих компаний и официальные представители "Джамилько" эту информацию опровергли. "Отмежевание владельцев брэндов от дистрибуторов - очевидная тенденция в luxury-бизнесе: совсем недавно Chanel по тем же причинам ушла от компании Mercury",- рассуждает директор по маркетингу дистрибуторской компании Richmond luxury group Надежда Иванцова. Она предполагает, что Dior решил последовать примеру компании LVMH, открывшей в России собственные магазины Louis Vouitton (Christian Dior владеет 42% акций холдинга LVMH). "В целом это позитивный тренд, демонстрирующий зрелость и цивилизованность российского рынка",- констатирует Иванцова. С ней согласен гендиректор компании Maratex (развивает в России сети Esprit, Lulu Castagnette и Peacocks) Владимир Лунин: "Дистрибутор нужен компании, чтобы решать проблемы местного рынка с таможенными, налоговыми и прочими структурами. А сейчас эти проблемы уходят в прошлое".

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"