17.07.2006

Разгон за 5,2 секунды. У прошлой модели «лошадей» было меньше 400, а до сотни она «пуляла» за неполных 6 секунд



Jaguar XKR Jaguar XKR был и остался «кошкой, которая гуляет сама по себе». Новая модель легендарного британского автомобиля, выходящая на рынок в июле, получила более яркую внешность, но суть ее не изменилась – XKR по-прежнему шикарная прогулочная карета в спортивном кузове. Отличить новую модификацию XKR от Jaguar XK можно по 20-дюймовым колесам, переднему бамперу с крупным «затянутым» сеткой воздухозаборником в нижней части, противотуманным фарам и вентиляционным прорезям в капоте.

Для англичан традиции – это святое. Концепция современных автомобилей Jaguar, основа которой была заложена еще в те времена, когда во главе отдела дизайна стоял покойный ныне Джефф Лоусон, мало изменилась и по сей день.

«Тесно настолько, что даже не очень высокие водители вынуждены отодвигать сиденье до упора назад» XKR был создан для людей, предпочитающих спортивные машины, для людей, предпочитающих английские спортивные машины, и для людей, предпочитающих английские спортивные машины, но ездящих на них довольно спокойно. Эта машина – как спортивный пиджак, который джентльмен надевает в клуб, но никогда не подумает играть в нем в футбол.

Нет, если, конечно, очень хочется, «поиграть в спортсмена» за рулем нового Jaguar XKR можно, без сомнений. Обновленный 4,2-литровый двигатель V8 с механическим компрессором Eaton выдает 416 л. с., а его максимальный крутящий момент – 560 Нм. У прошлой модели «лошадей» было меньше 400, а до сотни она «пуляла» за неполных 6 секунд. Новая модель ускоряется до 100-километровой отметки за 5,2 секунды, а ее открытая версия – за 5,3.

Максимальная скорость автомобиля ограничена 250 км/час. Правда, знаменитый австралийский инженер Малькольм Оустлер, до 2004 года работавший в спортивной команде Jaguar Racing, которого британские журналисты видели за рулем XKR во время испытаний автомобиля, как-то обмолвился, что автомобиль может ехать намного быстрее.

С другой стороны, некоторые авторитетные организации, проводящие независимые тесты автомобилей, утверждали, что мощность предыдущего XKR недотягивает до заявленной в техпаспорте цифры. Мол, едет машина, конечно, очень быстро, но рядом с потенциальными конкурентами – «шестеркой» BMW и Porsche 911 – ведет себя «почти седаном бизнес-класса».

Англичане не раз слышали подобные упреки в адрес автомобиля, но не спешили их опровергать. Возможно, потому, что опровергать тут особо нечего. Несмотря на плавные обводы кузова с точки зрения аэродинамики Jaguar XKR далек от совершенства – значение коэффициента лобового сопротивления (Сх = 0,4) довольно большое для спорткара, подъемная сила тоже великовата.

По части техники немцы обошли английский автомобиль без особых проблем и делят поляну уже между собой: кто круче, BMW 645 и Porsche 911 решают без привлечения иностранных производителей. Но у британцев нет повода для беспокойства. Jaguar XKR выглядит элегантнее и интереснее, чем BMW и Porsche. А учитывая, что любителей скорости среди покупателей автомобилей этого класса куда меньше, чем ценителей стиля, беспокоиться нужно как раз конкурентам XKR.

Кроме нового мотора автомобиль получил обновленную внешность. Отличить новую модификацию XKR от Jaguar XK можно по 20-дюймовым колесам, переднему бамперу с крупным «затянутым» сеткой воздухозаборником в нижней части, противотуманным фарам и вентиляционным прорезям в капоте. Самая яркая оригинальная черта при виде сбоку – алюминиевые воздуховоды в передних крыльях.

С тыла XKR опознается по четырем выпускным патрубкам, новому бамперу и, конечно же, фирменному шильдику «R». В салоне все то же. Тесно настолько, что даже не очень высокие водители вынуждены отодвигать сиденье до упора назад. Монументальная передняя панель с приборами в центре – все в классическом стиле Jaguar. Сиденья обтянуты безупречно роскошной кожей. В качестве опций предлагаются навигационная система и адаптивный круиз-контроль.

В целом новый Jaguar – это очередная демонстрация поговорки британских консерваторов: «Нельзя менять то, что менять не надо». Jaguar XKR остался тем, чем был, не спортивным, а прогулочным автомобилем с кошачьей плавностью хода и стилем, который выбирают, забывая о таких мелочах, как мощность или управляемость. Уже известны цены на новинку: Jaguar XKR купе в Европе будет стоить от 95 тыс. евро, а кабриолет – от 103 тыс. Заказы на автомобиль начнут принимать в августе. //

Павел Симонов

Взгляд